В коллекции Касимовского историко-культурного музея-заповедника хранится напольная ваза, которая украшена рельефными цветами. До начала XX века она принадлежала дворянской семье Олениных и находилась в их усадьбе в деревне Истомино Касимовского уезда.
Оленины приобрели имение у семьи князя Николая Максутова в 1860-х годах. В новый дом они привезли коллекции фарфора, скульптуры, а также мебель, вазы, иконы и картины. Некоторые из этих предметов хранились в семье Олениных столетиями и передавались по наследству, из поколения в поколение.
Особенно ценной была коллекция старинных изразцов — керамических плиток, которыми облицовывали здания. Часть из них Алексей Оленин выкупил у рабочих, которые сносили старые дома в Касимове.
После революции имение Олениных национализировали: землю передали в собственность государству, а предметы интерьера, в том числе мебель, живопись, коллекцию фарфора и вазы, отправили в музей. Деревню Истомино преобразовали в поселок Касимовской ремонтно-тракторной станции (РТС), а позже он получил название «Крутоярский».
Напольную вазу из коллекции музея изготовили в XIX веке из белой майолики — обожженной глины. Горлышко изделия украшено рельефными цветами сирени, а тулово — распустившимися хризантемами. Дополнительно цветы покрыли полупрозрачной краской фиолетового, розового и желтого оттенков.
Впервые вазы стали использовать в античные времена. Тогда они были обычными бытовыми предметами, а не украшением интерьера: греки и римляне складывали в них драгоценности, золото и серебро. Также в высоких амфорах хранили вино, воду, масло или зерна. Позже, когда возникла традиция украшать античные храмы цветами, в вазы стали ставить букеты. В древности такие сосуды мастера изготавливали вручную, поэтому они были недоступны для обычных людей — их могли себе позволить лишь фараоны, императоры и цари.
В эпоху Возрождения, в XVII веке, стало важным не только практическое применение, но и внешний вид изделий. Вазы создавали уют в доме, их ставили на пол или на столы. Тогда мастера начали экспериментировать с размером и росписью сосудов.
В XVIII веке стал популярным стиль рококо, который требовал особой изысканности и большого количества деталей. Поэтому в те времена вазы имели замысловатые формы и богатые рельефные украшения. Хотя ваза из коллекции музея была создана в XIX веке, ее форма и украшения отсылают к основным чертам стиля рококо.
Оленины приобрели имение у семьи князя Николая Максутова в 1860-х годах. В новый дом они привезли коллекции фарфора, скульптуры, а также мебель, вазы, иконы и картины. Некоторые из этих предметов хранились в семье Олениных столетиями и передавались по наследству, из поколения в поколение.
Особенно ценной была коллекция старинных изразцов — керамических плиток, которыми облицовывали здания. Часть из них Алексей Оленин выкупил у рабочих, которые сносили старые дома в Касимове.
После революции имение Олениных национализировали: землю передали в собственность государству, а предметы интерьера, в том числе мебель, живопись, коллекцию фарфора и вазы, отправили в музей. Деревню Истомино преобразовали в поселок Касимовской ремонтно-тракторной станции (РТС), а позже он получил название «Крутоярский».
Напольную вазу из коллекции музея изготовили в XIX веке из белой майолики — обожженной глины. Горлышко изделия украшено рельефными цветами сирени, а тулово — распустившимися хризантемами. Дополнительно цветы покрыли полупрозрачной краской фиолетового, розового и желтого оттенков.
Впервые вазы стали использовать в античные времена. Тогда они были обычными бытовыми предметами, а не украшением интерьера: греки и римляне складывали в них драгоценности, золото и серебро. Также в высоких амфорах хранили вино, воду, масло или зерна. Позже, когда возникла традиция украшать античные храмы цветами, в вазы стали ставить букеты. В древности такие сосуды мастера изготавливали вручную, поэтому они были недоступны для обычных людей — их могли себе позволить лишь фараоны, императоры и цари.
В эпоху Возрождения, в XVII веке, стало важным не только практическое применение, но и внешний вид изделий. Вазы создавали уют в доме, их ставили на пол или на столы. Тогда мастера начали экспериментировать с размером и росписью сосудов.
В XVIII веке стал популярным стиль рококо, который требовал особой изысканности и большого количества деталей. Поэтому в те времена вазы имели замысловатые формы и богатые рельефные украшения. Хотя ваза из коллекции музея была создана в XIX веке, ее форма и украшения отсылают к основным чертам стиля рококо.