Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Касимовского края с древнейших времен»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Голгофа

Время создания
XVII век
Место создания
Москва
Размер
188x183x23 см
Техника
резьба по дереву, роспись
3
Открыть в приложении
#1
Голгофа
#3
В экспозиции Касимовского музея-заповедника хранится образец деревянной полихромной скульптуры XVII века. Ее называли «Распятие с предстоящими» или «Голгофа».

Сложная по композиции скульптура состоит из пяти фигур. В центре располагается Иисус Христос, распятый на кресте. Слева стоят его мать Мария и святая Магдалина, а справа — апостол Иоанн Богослов и святой мученик Сотник Лонгин. Высота скульптур достигает 180 сантиметров.

Лица библейских персонажей имеют восточный тип внешности: широкое округлое лицо, плоские скулы и тяжелые верхние веки. Левые руки у всех фигур приложены к уху, а правые — к сердцу. Это был особый жест, который означал триаду «тишина — внимание — приветствие».

В Касимов скульптура «Голгофа» попала из Москвы: миссионеры привезли ее в город, чтобы обратить касимовских татар в православие и рассказать им больше о христианской вере.

Каждый четверг, когда в город на базар съезжалось много людей, «Голгофу» выставляли на Соборной площади. Рядом с ней миссионеры проводили проповеди и знакомили касимовских татар с христианством.

Проповедники подчеркивали внешнее сходство татар с лицами фигур со скульптуры и рассказывали, что все люди братья и для всех народов бог одинаковый, но называют его по-разному. Однако православная вера была наиболее правильной из всех религий — так говорили миссионеры.

Большинству касимовских мусульман аргументы казались неубедительными, и они отказывались креститься. Но часть высокопоставленных татар перешла в православие — за это они получили некоторые льготы.

По воспоминаниям местных жителей, на постоянной основе скульптурная группа хранилась на территории Казанского женского монастыря — в Христорождественской церкви рядом с приделом святой Параскевы Пятницы.

После революции «Голгофу» передали в Касимовский музей-заповедник. Несмотря на то, что возраст скульптуры составляет более 300 лет, она сохранила свой первоначальный вид, а дерево не потрескалось и не рассохлось. Это говорит о высоком мастерстве автора, который выполнил «Голгофу».
#11
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Голгофа

Время создания
XVII век
Место создания
Москва
Размер
188x183x23 см
Техника
резьба по дереву, роспись
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%