В экспозиции Касимовского музея-заповедника хранится образец деревянной полихромной скульптуры XVII века. Ее называли «Распятие с предстоящими» или «Голгофа».
Сложная по композиции скульптура состоит из пяти фигур. В центре располагается Иисус Христос, распятый на кресте. Слева стоят его мать Мария и святая Магдалина, а справа — апостол Иоанн Богослов и святой мученик Сотник Лонгин. Высота скульптур достигает 180 сантиметров.
Лица библейских персонажей имеют восточный тип внешности: широкое округлое лицо, плоские скулы и тяжелые верхние веки. Левые руки у всех фигур приложены к уху, а правые — к сердцу. Это был особый жест, который означал триаду «тишина — внимание — приветствие».
В Касимов скульптура «Голгофа» попала из Москвы: миссионеры привезли ее в город, чтобы обратить касимовских татар в православие и рассказать им больше о христианской вере.
Каждый четверг, когда в город на базар съезжалось много людей, «Голгофу» выставляли на Соборной площади. Рядом с ней миссионеры проводили проповеди и знакомили касимовских татар с христианством.
Проповедники подчеркивали внешнее сходство татар с лицами фигур со скульптуры и рассказывали, что все люди братья и для всех народов бог одинаковый, но называют его по-разному. Однако православная вера была наиболее правильной из всех религий — так говорили миссионеры.
Большинству касимовских мусульман аргументы казались неубедительными, и они отказывались креститься. Но часть высокопоставленных татар перешла в православие — за это они получили некоторые льготы.
По воспоминаниям местных жителей, на постоянной основе скульптурная группа хранилась на территории Казанского женского монастыря — в Христорождественской церкви рядом с приделом святой Параскевы Пятницы.
После революции «Голгофу» передали в Касимовский музей-заповедник. Несмотря на то, что возраст скульптуры составляет более 300 лет, она сохранила свой первоначальный вид, а дерево не потрескалось и не рассохлось. Это говорит о высоком мастерстве автора, который выполнил «Голгофу».
Сложная по композиции скульптура состоит из пяти фигур. В центре располагается Иисус Христос, распятый на кресте. Слева стоят его мать Мария и святая Магдалина, а справа — апостол Иоанн Богослов и святой мученик Сотник Лонгин. Высота скульптур достигает 180 сантиметров.
Лица библейских персонажей имеют восточный тип внешности: широкое округлое лицо, плоские скулы и тяжелые верхние веки. Левые руки у всех фигур приложены к уху, а правые — к сердцу. Это был особый жест, который означал триаду «тишина — внимание — приветствие».
В Касимов скульптура «Голгофа» попала из Москвы: миссионеры привезли ее в город, чтобы обратить касимовских татар в православие и рассказать им больше о христианской вере.
Каждый четверг, когда в город на базар съезжалось много людей, «Голгофу» выставляли на Соборной площади. Рядом с ней миссионеры проводили проповеди и знакомили касимовских татар с христианством.
Проповедники подчеркивали внешнее сходство татар с лицами фигур со скульптуры и рассказывали, что все люди братья и для всех народов бог одинаковый, но называют его по-разному. Однако православная вера была наиболее правильной из всех религий — так говорили миссионеры.
Большинству касимовских мусульман аргументы казались неубедительными, и они отказывались креститься. Но часть высокопоставленных татар перешла в православие — за это они получили некоторые льготы.
По воспоминаниям местных жителей, на постоянной основе скульптурная группа хранилась на территории Казанского женского монастыря — в Христорождественской церкви рядом с приделом святой Параскевы Пятницы.
После революции «Голгофу» передали в Касимовский музей-заповедник. Несмотря на то, что возраст скульптуры составляет более 300 лет, она сохранила свой первоначальный вид, а дерево не потрескалось и не рассохлось. Это говорит о высоком мастерстве автора, который выполнил «Голгофу».