По данным археологических раскопок, керамика на территории Китая появилась в 7–5 тысячелетии до нашей эры в восточно-китайском районе Ананси. Обжиг найденных изделий происходил при температуре 500–600 °С. Достаточно быстро эта технология распространилась по территории всего современного Китая. Но это не был фарфор в современном понимании (кстати, китайцы фарфором называют любую керамику). Найденные археологами фрагменты были протофарфором, то есть в их составе уже присутствовала белая глина — каолин, но качество и технология изготовления еще не соответствовали этому типу керамики. Китайская роспись и глазурование керамических изделий также появились гораздо позже, и это был не похожий ни на что культурный феномен.
Настоящий китайский фарфор появился в начале VII века нашей эры, во время правления династии Тан (с 618 по 907 год нашей эры). Посуда, имеющая форму вазы, известна в Китае с III тысячелетия до нашей эры, расцвет разнообразия форм, сопровождающийся появлением полихромных глазурей, пришелся на времена династии Тан. В XV веке была изобретена надглазурная роспись эмалевыми красками, когда узор наносился поверх уже покрытого глазурью изделия и закреплялся обжигом при невысокой температуре (легкий муфельный обжиг). Этот тип росписи позволил расширить палитру цветов.
В конце XVII века появились новые варианты надглазурной росписи, названные семействами: желтое, зеленое, черное. Примерно с 1710 года добавилось розовое семейство, ставшее преобладающим в XVIII веке. Для зеленого семейства, к примеру, были характерны сюжеты красных и синих тонов на белом фоне, но с доминированием зеленого цвета. К черному семейству относили вазы фонового черного цвета с многоцветным орнаментом. В декоре фарфора розового семейства использовали розовую краску, приготовленную из специального состава с добавлением золота. Предметы розового семейства характеризовались большим разнообразием форм и сюжетов.
В экспозиции представлена фарфоровая ваза розового семейства с туловом овальной формы, переходящим в верхней части в сужающуюся шейку с широким устьем. Фарфор белого цвета покрыт надглазурной росписью в виде растительного орнамента, с преобладанием розовых тонов.