Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Торговый Дом И.П. Колокольникова. Наследники»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ваза

Время создания
первая половина XX века
Место создания
Китай
Размер
45x22 см
Техника
фарфор; фабричное производство
1
Открыть в приложении
#2

По данным археологических раскопок, керамика на территории Китая появилась в 7–5 тысячелетии до нашей эры в восточно-китайском районе Ананси. Обжиг найденных изделий происходил при температуре 500–600 °С. Достаточно быстро эта технология распространилась по территории всего современного Китая. Но это не был фарфор в современном понимании (кстати, китайцы фарфором называют любую керамику). Найденные археологами фрагменты были протофарфором, то есть в их составе уже присутствовала белая глина — каолин, но качество и технология изготовления еще не соответствовали этому типу керамики. Китайская роспись и глазурование керамических изделий также появились гораздо позже, и это был не похожий ни на что культурный феномен.

Настоящий китайский фарфор появился в начале VII века нашей эры, во время правления династии Тан (с 618 по 907 год нашей эры). Посуда, имеющая форму вазы, известна в Китае с III тысячелетия до нашей эры, расцвет разнообразия форм, сопровождающийся появлением полихромных глазурей, пришелся на времена династии Тан. В XV веке была изобретена надглазурная роспись эмалевыми красками, когда узор наносился поверх уже покрытого глазурью изделия и закреплялся обжигом при невысокой температуре (легкий муфельный обжиг). Этот тип росписи позволил расширить палитру цветов.

В конце XVII века появились новые варианты надглазурной росписи, названные семействами: желтое, зеленое, черное. Примерно с 1710 года добавилось розовое семейство, ставшее преобладающим в XVIII веке. Для зеленого семейства, к примеру, были характерны сюжеты красных и синих тонов на белом фоне, но с доминированием зеленого цвета. К черному семейству относили вазы фонового черного цвета с многоцветным орнаментом. В декоре фарфора розового семейства использовали розовую краску, приготовленную из специального состава с добавлением золота. Предметы розового семейства характеризовались большим разнообразием форм и сюжетов.

В экспозиции представлена фарфоровая ваза розового семейства с туловом овальной формы, переходящим в верхней части в сужающуюся шейку с широким устьем. Фарфор белого цвета покрыт надглазурной росписью в виде растительного орнамента, с преобладанием розовых тонов.

#4
Ваза
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ваза

Время создания
первая половина XX века
Место создания
Китай
Размер
45x22 см
Техника
фарфор; фабричное производство
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%