Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калининград — Кёнигсберг: мост над временем»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Одиссей и Навсикая

Время создания
1918 год
Размер
31x22 см
Техника
Бумага, литография
0
Открыть в приложении
#1
Ловис Коринт
Одиссей и Навсикая
#3
Немецкий художник Ловис Коринт (1858–1925) стал легендой при жизни. Он был одним из самых успешных и признанных авторов Восточной Пруссии, а также писал книги и статьи, посвященные искусству графики. Как замечал сам Коринт в автобиографии, его полотна буквально «срывали с мольберта».
#4
Художник родился в городе Тапиау в крестьянской семье, образование получил в Кенигсберге, а после отправился совершенствовать свои умения в Мюнхен, Антверпен, Париж и Берлин. Прославили Коринта энергичные экспрессионистские пейзажи и выразительные портреты. Он обладал даром видеть модель и передавать тончайшие черты ее характера живописными средствами.
#5
Работа «Одиссей и Навсикая» относится к позднему периоду в творчестве художника. Он создал ее в 1918 году, в год своего 60-летия. Коринт использовал технику литографии, которая позволяла снять копию рисунка с цинковой или алюминиевой пластины. Само же изображение наносилось с помощью специального литографического карандаша или туши.
#6
По сюжету, богиня Афина явилась царевне Навсикае, «красу от богов получившей вечных», в образе ее подруги. Она повелела, чтобы та отправилась к морю и привела в порядок свои свадебные одежды. Закончив с делами, царевна со спутницами принялась играть в мяч и разбудила потерпевшего кораблекрушение Одиссея. Герой напугал девушек своей наготой и устрашающим видом. Лишь Навсикая осталась спокойна и рассудительна — она накормила Одиссея, одела и отвела в царский дворец, а после помогла ему вернуться в родную Итаку. «Помни меня: ты спасением встрече со мною обязан», — сказала царевна в момент прощания с Одиссеем.
#7
К этому античному сюжету обращались многие мастера — начиная с нидерландского живописца XVII века Питера Ластмана и заканчивая русским художником Валентином Серовым. Большая часть из них стремилась живописным средствами наиболее точно пересказать гомеровский сюжет. Коринт же предложил обобщенное и приближенное к современности изображение.
#8
В центре композиции он изобразил Навсикаю в окружении подруг. Ее фигура лишена каких-либо царственных атрибутов. Кроме того, в отличие от живописцев прошлого, которые были склонны интерпретировать этот сюжет в романтическом ключе, художник написал мулов вместо лошадей и крестьянскую повозку вместо колесницы. Так он сократил временную дистанцию между далеким античным сюжетом и его современным воплощением.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Одиссей и Навсикая

Время создания
1918 год
Размер
31x22 см
Техника
Бумага, литография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%