«Беспредметное» относится к числу абстрактных композиций, созданных в 1918–1919 годах русским художником Владимиром Барановым, работавшим за рубежом под псевдонимом Даниэль Россине.
Псевдоним, ставший в последствии частью фамилии художника, указывал на его российское происхождение и был созвучен с фамилией известного французского авангардиста Робера Делоне, с которым Баранов-Россине был очень дружен. Вместе со своим другом и учителем Баранов-Россине изучал труды французского ученого Шеврёля, которые легли в основу орфизма как в теории, так и на практике. Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей. Орфизм стал главным стилевым направлением в творчестве Баранова-Россине.
В 1916 году, когда художник жил в столице Скандинавии Христиании (древнее название — Осло — возвращено в 1925 году) и продолжал изучать теорию Шеврёля и цветовые спектры, он впервые в своем творчестве … использует элементы так называемой ленты Мёбиуса. Популярное в то время открытие немецкого математика Августа Мёбиуса — зрительный парадокс, при котором лента, перевернутая по оси на 180° и соединенная в кольцо, обладала только одной поверхностью (так называемая односторонняя поверхность) — проникла в живопись. Для абстрактного искусства лента Мёбиуса представала очень важным звеном всей системы — эта логическая игрушка была своего рода ключом в нереальный мир абстрактных образов. Одним из первых ее интерпретировал Фернан Леже. А Баранов-Россине довел идею до совершенства, создав ряд блестящих беспредметных композиций в 1918–1919 годах.
К этим композициям и относится «Беспредметное». В отличие от более ранних художественных экспериментов с лентой Мёбиуса, где еще просматривались фигуративные элементы, эта работа представляет собой абсолютный, чистый мир абстракции. Художник использует ленту Мёбиуса как новый живописный мотив, который позволяет продемонстрировать принципы идеи единства цвета-движения-света — симультанизма, сформулированные Делоне и ставшие смысловым стержнем орфизма. Баранов-Россине в своей живописной композиции показывает, как некое абстрактное пространство становится живой видимой новой реальностью, наполняясь движением цвета и света.
Работа «Беспредметное» Баранова-Россине участвовала в 1922 году в «Первой русской художественной выставке», проходившей в берлинской галерее Ван Димена. В этой экспозиции были представлены все стили и направления современного русского искусства: от Союза русских художников, Товарищества передвижных выставок и «Мира искусства» до «Бубнового валета» и беспредметников. Это была одна из первых пропагандистских акций советской власти, которая поняла, что искусство необычайно удобно использовать в политических целях. Своим многообразием выставка должна была показать, что в новой развивающейся России мирно сосуществуют все «художества» и царит свобода творчества.