Жизнь Александра Ивановича Абросимова, одного из старейших художников Комсомольска-на-Амуре, была тесно связана с этим городом, с паромной переправой, вблизи которой он провел годы детства и молодости.
Будущий художник родился в 1930 году в Нижне-Ломовском районе Пензенской области. В 1934 году его отец-рабочий попал под репрессии и был сослан на стройку города юности, а еще через год к нему переехала вся семья Абросимовых. Здесь Александр Иванович окончил среднюю школу, после чего отправился во Владивосток; отучившись на курсах дизелистов, некоторое время служил на промысловых судах.
Вернувшись домой в 1949 году, он работал как художник-рекламист и одновременно занимался в художественной студии под наставничеством Георгия Александровича Цивилева. Тот и посоветовал талантливому ученику продолжить серьезное обучение. Александр Иванович последовал совету и в 1953 году вновь покинул город юности ради художественного училища в Иркутске.
Вернувшись по распределению, он трудился в художественно-творческих мастерских, преподавал, много писал, отдавая предпочтение «живому» письму с натуры. В 1964 году Александр Абросимов стал кандидатом, а в 1984-м вступил в Союз художников СССР.
Полотнам Абросимова свойственны многоплановость, масштабность, внимательное и уважительное отношение к человеческому труду и вместе с тем тонкое лирическое видение природы, трепетное восприятие игры света и цвета.
Около десяти лет посвятил Александр Иванович разработке темы паромной переправы, итогом работы стала картина «Амурские паромы». Сопки на горизонте, почти занесенные снегом небольшие моторные лодки, закованные в лед суда — все это было хорошо знакомо художнику. Несмотря на изображение пасмурного дня, пейзаж выполнен в мягких сиренево-серо-голубых тонах и словно пронизан светом. Фигурки людей в серой зимней одежде оттеняют величественность стоящих на реке паромов.
С появлением моста через Амур и упразднением переправы картины Александра Абросимова, посвященные ей, стали памятниками не только культуры, но и истории.
Будущий художник родился в 1930 году в Нижне-Ломовском районе Пензенской области. В 1934 году его отец-рабочий попал под репрессии и был сослан на стройку города юности, а еще через год к нему переехала вся семья Абросимовых. Здесь Александр Иванович окончил среднюю школу, после чего отправился во Владивосток; отучившись на курсах дизелистов, некоторое время служил на промысловых судах.
Вернувшись домой в 1949 году, он работал как художник-рекламист и одновременно занимался в художественной студии под наставничеством Георгия Александровича Цивилева. Тот и посоветовал талантливому ученику продолжить серьезное обучение. Александр Иванович последовал совету и в 1953 году вновь покинул город юности ради художественного училища в Иркутске.
Вернувшись по распределению, он трудился в художественно-творческих мастерских, преподавал, много писал, отдавая предпочтение «живому» письму с натуры. В 1964 году Александр Абросимов стал кандидатом, а в 1984-м вступил в Союз художников СССР.
Полотнам Абросимова свойственны многоплановость, масштабность, внимательное и уважительное отношение к человеческому труду и вместе с тем тонкое лирическое видение природы, трепетное восприятие игры света и цвета.
Около десяти лет посвятил Александр Иванович разработке темы паромной переправы, итогом работы стала картина «Амурские паромы». Сопки на горизонте, почти занесенные снегом небольшие моторные лодки, закованные в лед суда — все это было хорошо знакомо художнику. Несмотря на изображение пасмурного дня, пейзаж выполнен в мягких сиренево-серо-голубых тонах и словно пронизан светом. Фигурки людей в серой зимней одежде оттеняют величественность стоящих на реке паромов.
С появлением моста через Амур и упразднением переправы картины Александра Абросимова, посвященные ей, стали памятниками не только культуры, но и истории.