Алексей Степанович Степанов — художник-анималист, мастер пейзажа, член Товарищества передвижных художественных выставок.
Будущий живописец родился в дворянской семье в городе Симферополе, его отец был офицером, участником обороны Севастополя во время Крымской войны.
Мальчик рано потерял родителей, и его опекуном назначили одного из сослуживцев отца, который забрал его в Москву и устроил в Александринское сиротское малолетнее отделение, а затем в Первую Московскую гимназию.
В 1879 году Алексей Степанов окончил Константиновский межевой институт с дипломом землемера, однако выбрал изобразительное искусство.
Благодаря небольшому наследству, которое было сохранено опекуном, он смог оплатить учебу в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Во время учебы молодой художник познакомился с Михаилом Васильевичем Нестеровым, Исааком Ильичом Левитаном, братьями-художниками Сергеем Алексеевичем и Константином Алексеевичем Коровиными.
Алексей Степанович Степанов активно сотрудничал с журналом зоолога и натуралиста Леонида Павловича Сабанеева «Природа и охота», а писатель Антон Павлович Чехов предложил Степанову создать иллюстрации к рассказу «Каштанка».
С 1888 года Алексей Степанов вел преподавательскую деятельность. Сначала он работал в Училище изящных искусств архитектора и художника Анатолия Оттовича Гунста, затем перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1894 году художник совершил путешествие в Европу, где посетил Италию, Германию и Францию. В собственном творчестве он часто обращался к сценам охоты и изображению размеренной сельской жизни. На картине из Псковского собрания изображена помещичья усадьба с господским домом и птичником.
Ранним утром седой помещик в длинном светлом халате вышел
во двор, его окружили куры, индюки, гуси и две собаки. Справа за
изгородью виден одноэтажный деревянный особняк с мезонином. Слева —
хозяйственные постройки. В сенях спиной стоит женщина. На краю под навесом
стоит тарантас, перед ним — корыто и пара гусей. Справа внизу картины есть
подпись: «Степановъ, Алексей, 97г.». Работа написана в спокойной,
приглушенной колористической гамме, в серо-серебристых тонах.