Владимир Ариевич Гринберг занимался живописью и рисунком под руководством художника Андрея Матвеевича Волочинкова в Ростове-на Дону. Учился в Политехническом институте и в Новой художественной школе княгини Марии Дмитриевны Гагариной, в мастерских у живописца и гравера Осипа Эммануиловича Браза, художника Мстислава Валериановича Добужинского, у графика Дмитрия Николаевича Кардовского, художника Евгения Евгеньевича Лансере и у живописца Александра Евгеньевича Яковлева.
С 1915 года был участником выставок художественного объединения «Мир искусства», группы «Шестнадцать», Ассоциации художников революционной России. В 1919–1922 годах преподавал в художественной школе, затем в Рабочем университете в Ростове-на-Дону, после переехал в Петроград.
Участвовал в выставках советского искусства в США в 1924–1925 годах, был в Японии, Франции и Италии.
Скончался в 1942 году в блокадном Ленинграде.
Работы Владимира Ариевича Гринберга, помимо Псковского музея, хранятся в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Ростовском областном музее изобразительных искусств, в Галеев-галерее в Москва, в Государственном Русском музее. Его творческое наследие составили произведения живописи, графики, книжных иллюстраций и скульптуры.
Пять живописных работ Владимира Гринберга были приобретены для Псковской музейной коллекции после большой персональной выставки мастера в залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Картины написаны в разных жанрах. В их основе — мотивы повседневной жизни Ленинграда.
На полотне «Зимний вечер. Сумерки на реке Неве» художник изобразил место, которое находилось неподалеку от его дома. Художник писал исторический центр Ленинграда из окон своей квартиры на Дворцовой набережной, 28. Этот вид он изображал в разные периоды года и время суток.
На полотне представлено широкое туманное пространство реки Невы,
размытые очертания противоположного берега, виден силуэт центральной башни
Адмиралтейства и ее шпиль. Работа выполнена в серо-голубой гамме. Вдоль
парапета набережной прорисованы редкие фигуры прохожих. На переднем плане
справа — угол серого здания и фигура мужчины в темной одежде. Слева стоит
спиной еще одна фигура в темной одежде, которая изображена силуэтом.