Лауреат Государственной премии республики Марий Эл Геннадий Петухов в своем творчестве продолжает традиции аналитического искусства, заложенные его основателем Павлом Филоновым. В мировоззрении художника гармонично уживаются увлечение буддизмом и активный интерес к своим национальным корням.
Геннадий Петухов родился в Йошкар-Оле, окончил Йошкар-Олинское художественное училище и МГАХИ им. В.И. Сурикова, работал декоратором в Национальном театре им. М. Шкетана. Художник участвовал в международных, всероссийских, региональных, республиканских и городских выставках и арт-проектах, его работы хранятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом.
Петухов активно использует внешние приемы аналитического искусства, скрупулезно заполняя пространство холста и прорабатывая каждую его часть в характерной «кристаллической» манере живописи. Этот подход сочетает внешние приемы с насыщением пространства картины метафорическим, символическим наполнением. Полотно картины для Геннадия Петухова — это своеобразный макрокосмос, узорчатый огромный ковер, где каждой части отведено свое особое место. В работах Геннадия Петухова реальные формы, символические элементы и детали этнического орнамента, переплетаясь между собой, перетекая и меняясь, создают особое многомерное пространство, где эта неразрывная связь между различными предметами и явлениями предстает со всей отчетливостью, переведенная на образный язык искусства. В частности, в таких работах, как «Утка» (2017), где художник обращается к мифам и легендам народа, его обычаям и традициям, погружает зрителя в мир традиционной марийской религии.
Образ Праматери Утки в марийской культуре занимает особое место. Именно она является творцом суши. Утка — посредник между тремя мирами. Издревле она была почитаема как божественная птица-прародительница и спасительница. Неслучайно контур праматери-утки словно растворяется в этом пространстве и одновременно вбирает в себя весь окружающий мир. Основная идея произведения — в единстве всего сущего, в неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, пространства реальности и пространства мифа.
Геннадий Петухов родился в Йошкар-Оле, окончил Йошкар-Олинское художественное училище и МГАХИ им. В.И. Сурикова, работал декоратором в Национальном театре им. М. Шкетана. Художник участвовал в международных, всероссийских, региональных, республиканских и городских выставках и арт-проектах, его работы хранятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом.
Петухов активно использует внешние приемы аналитического искусства, скрупулезно заполняя пространство холста и прорабатывая каждую его часть в характерной «кристаллической» манере живописи. Этот подход сочетает внешние приемы с насыщением пространства картины метафорическим, символическим наполнением. Полотно картины для Геннадия Петухова — это своеобразный макрокосмос, узорчатый огромный ковер, где каждой части отведено свое особое место. В работах Геннадия Петухова реальные формы, символические элементы и детали этнического орнамента, переплетаясь между собой, перетекая и меняясь, создают особое многомерное пространство, где эта неразрывная связь между различными предметами и явлениями предстает со всей отчетливостью, переведенная на образный язык искусства. В частности, в таких работах, как «Утка» (2017), где художник обращается к мифам и легендам народа, его обычаям и традициям, погружает зрителя в мир традиционной марийской религии.
Образ Праматери Утки в марийской культуре занимает особое место. Именно она является творцом суши. Утка — посредник между тремя мирами. Издревле она была почитаема как божественная птица-прародительница и спасительница. Неслучайно контур праматери-утки словно растворяется в этом пространстве и одновременно вбирает в себя весь окружающий мир. Основная идея произведения — в единстве всего сущего, в неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, пространства реальности и пространства мифа.