Алла Орлова — представитель творческой династии марийского края, мастер декоративно-прикладного искусства, педагог, заслуженный художник России. Она стала достойной продолжательницей традиций семьи художников Орловых — в первую очередь своей матери Лилии Александровны Орловой, посвятившей жизнь возрождению и сохранению традиций марийской вышивки. Выпускница Йошкар-Олинского художественного училища много и плодотворно преподает, занимается творческой деятельностью. Произведения художницы отличаются изящной декоративностью, оригинальным композиционным решением и высоким мастерством исполнения.
Красота и гармония марийского народного костюма, оформленная вышивкой и украшениями, нашла свое отражение в серии кукол. Каждая из них представляет женский наряд определенной этнической группы народа мари. При помощи кукол в народных одеждах Алла Орлова привлекает к национальному декоративному искусству внимание детей и молодежи, через декоративные предметы по-своему передает своеобразие национальной культуры.
Традиционный женский костюм состоял из вышитой белой рубахи («тувыр»), передника с грудкой («ончыласакыш/анзылвач»), кафтана («мыжер/мыжар», «шовыр/шавыр»), подпоясанных традиционным тканым поясом с подвесками («ӱштӧ/ышры») холщовых штанов («йолаш/ялаш»), головного убора и обуви из лыка с шерстяными и холщовыми онучами. Рубаха декорировалась нашивками («вочыгач»). К праздничному костюму полагался набор украшений. В традиционном марийском обществе форма и орнаментация головного убора не только указывали на социальный статус женщины, но и свидетельствовали о ее принадлежности к той или иной этнографической группе. Луговомарийский женский костюм дополнялся платком («шовыч») и головными уборами типа «шымакш» или «сорока». Горные марийки носили на голове платок («савыц»), пришедший на смену традиционному убору («шарпан»), дополненный начельником («нашмак»). Каждая кукла в представленной серии имеет свои особенности: костюм и головные уборы позволяют показать представителей разных районов республики, социальный статус женщины.
Красота и гармония марийского народного костюма, оформленная вышивкой и украшениями, нашла свое отражение в серии кукол. Каждая из них представляет женский наряд определенной этнической группы народа мари. При помощи кукол в народных одеждах Алла Орлова привлекает к национальному декоративному искусству внимание детей и молодежи, через декоративные предметы по-своему передает своеобразие национальной культуры.
Традиционный женский костюм состоял из вышитой белой рубахи («тувыр»), передника с грудкой («ончыласакыш/анзылвач»), кафтана («мыжер/мыжар», «шовыр/шавыр»), подпоясанных традиционным тканым поясом с подвесками («ӱштӧ/ышры») холщовых штанов («йолаш/ялаш»), головного убора и обуви из лыка с шерстяными и холщовыми онучами. Рубаха декорировалась нашивками («вочыгач»). К праздничному костюму полагался набор украшений. В традиционном марийском обществе форма и орнаментация головного убора не только указывали на социальный статус женщины, но и свидетельствовали о ее принадлежности к той или иной этнографической группе. Луговомарийский женский костюм дополнялся платком («шовыч») и головными уборами типа «шымакш» или «сорока». Горные марийки носили на голове платок («савыц»), пришедший на смену традиционному убору («шарпан»), дополненный начельником («нашмак»). Каждая кукла в представленной серии имеет свои особенности: костюм и головные уборы позволяют показать представителей разных районов республики, социальный статус женщины.