Большая литая икона представлена в развернутом изводе (варианте) «Успение Богородицы с облачным чудом». Верхнюю часть занимает изображение двенадцати апостолов на облаках каплевидной формы, чудесно переносимых ангелами к месту успения — в Иерусалим, в дом апостола Иоанна.
Этот вариант иконографии «Успения» известен с XVI века. В верхней же части, между апостолов — сюжет «Вознесение Богородицы»: Божья Матерь восседает на возносящемся троне (на фоне сине-зеленого диска) с ангелами по сторонам. На Иерусалим указывает полагающийся архитектурный элемент: крепостная стена с башнями, делящая композицию на две половины.
В нижней части — собственно сюжет Успения: ложе с преставившейся Богородицей окружено апостолами, над ложем — Христос с душой Матери (в виде младенческой фигурки) в левой руке.
На переднем плане перед ложем — сцена с Афонием, человеком, пытавшимся опрокинуть ложе с телом Пресвятой Девы. Ангел отрубил ему мечом кисти рук, которые срослись после покаяния. Эти последовавшие друг за другом события в иконописной манере показаны соответствующими иконографическими знаками: ангел заносит меч над руками святотатца, кисти которых уже висят в воздухе отдельно от запястий.
Поля украшены декором, построенном на сочетании заключенных в каплевидные фоны лилий и вытянутых в форме ромба розеток. Преобладающий цвет — синий, соответствующий празднику Успения Богородицы, — передан в разных оттенках. Также присутствуют пятна эмалей желтого, белого, черного, зеленого цветов. Этот образ плотно насыщен рельефными деталями, создающими плотный изобразительный «ковер».
Создание украшенных эмалями произведений — сложное ремесло, требующее от мастеров разнообразных навыков. Надо сделать такую металлическую отливку-основу, чтобы между выступающими рельефами были пониженные фоновые места — основа наложения будущей эмали. Разноцветные стеклянные порошки засыпаются в нужных местах основы, и изделие вновь отправляется в печь. Порошки спекаются в стекловидную пленку, приобретая под действием температуры окончательный цвет и превращаясь в эмаль.