На картине «Уралмашевские конструкторы» запечатлены реальные люди — инженеры и техники завода Уралмаш. Справа увлеченно работает главный конструктор Борис Сатовский — прославленный создатель знаменитого шагающего экскаватора. Слева расположились его помощники: один внимательно наблюдает за действиями начальника, второй проводит самостоятельные расчеты. Важно, что автор картины Нина Костина избегала излишне хвалебных интонаций, поэтому изобразила персонажей погруженными в простой рабочий процесс.
Художница запечатлела сцену в реалистической манере: верно передала объемы фигур с помощью света и тени, выстроила перспективу пространства, передала индивидуальные черты каждого персонажа. Ровными диагоналями чертежных инструментов она подчеркнула автоматизм движений и слаженность мысли работников.
В 1960-х годах советская наука и промышленность переживали небывалый подъем, в том числе благодаря ударному труду талантливых инженеров. Сотни тысяч специалистов работали в прикладных научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро и лабораториях при заводах и фабриках. Престиж инженерного труда был высок как никогда, и многие художники посвящали ему произведения.
Но Нина Костина обратилась к этой теме еще и потому, что сама родилась на Уралмаше (имеется в виду не завод-гигант, а знаменитый рабочий район Свердловска). Отец художницы 40 лет проработал токарем на местном производстве. Девочка росла среди индустриальных пейзажей, постоянно играя и гуляя среди промышленных зданий. Поэтому она и выбрала здешних инженеров в качестве героев картины. В ее творчестве не одно полотно посвящено теме заводских тружеников. Широко известны ее картины «Утро Уралмаша», «Уралмашевцы», «Бригада — золотые руки».
Важно, что наследие художницы не ограничивается лишь трудовой темой. Немало сил она отдала и изображениям природы Урала. Нина Костина запечатлела множество реальных мест, среди ее картин есть «Зима в Сысерти», «Осень на Чусовой», «Вечер на Флюсе», «Туман над Уткой», «Шарташ зимою», «Река Исеть» и другие.
Художница запечатлела сцену в реалистической манере: верно передала объемы фигур с помощью света и тени, выстроила перспективу пространства, передала индивидуальные черты каждого персонажа. Ровными диагоналями чертежных инструментов она подчеркнула автоматизм движений и слаженность мысли работников.
В 1960-х годах советская наука и промышленность переживали небывалый подъем, в том числе благодаря ударному труду талантливых инженеров. Сотни тысяч специалистов работали в прикладных научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро и лабораториях при заводах и фабриках. Престиж инженерного труда был высок как никогда, и многие художники посвящали ему произведения.
Но Нина Костина обратилась к этой теме еще и потому, что сама родилась на Уралмаше (имеется в виду не завод-гигант, а знаменитый рабочий район Свердловска). Отец художницы 40 лет проработал токарем на местном производстве. Девочка росла среди индустриальных пейзажей, постоянно играя и гуляя среди промышленных зданий. Поэтому она и выбрала здешних инженеров в качестве героев картины. В ее творчестве не одно полотно посвящено теме заводских тружеников. Широко известны ее картины «Утро Уралмаша», «Уралмашевцы», «Бригада — золотые руки».
Важно, что наследие художницы не ограничивается лишь трудовой темой. Немало сил она отдала и изображениям природы Урала. Нина Костина запечатлела множество реальных мест, среди ее картин есть «Зима в Сысерти», «Осень на Чусовой», «Вечер на Флюсе», «Туман над Уткой», «Шарташ зимою», «Река Исеть» и другие.