Полотно Олега Коровина «Урал — фронту» посвящено Великой Отечественной войне. Художник рассказал в нем о героизме уральских тружеников.
В те годы знаменитый лозунг «Всё для фронта, всё для победы» крепко вошел в сознание подавляющего большинства людей. Многие ушли воевать сами, а те, кто остались в тылу, днем и ночью работали для фронта. Уральский военный округ бесперебойно обеспечивал страну ресурсами: в 1941–1942 годах на Урал эвакуировали оборудование около 700 предприятий, и в Свердловске, Челябинске и Нижнем Тагиле развернулись три танковых завода-гиганта. Уральцы впервые в мире стали выпускать танки поточным производством.
Инженеры и техники, прибывшие из Москвы и других городов, обучали уральцев техническим профессиям: люди осваивали их прямо на производстве, посещали стахановские и технологические школы, проходили курсы техминимума.
Художники стремились отразить настроения тех лет. В основном они придерживались официальной линии искусства, прославляя подвиги советского народа. Картины были наполнены героическим пафосом и верой в мирное будущее. Живописец Олег Коровин служил на фронте офицером и разделял эти взгляды, хоть и посвятил теме войны не так много работ.
Картина «Урал — фронту» стала частью триптиха. В нем мастер показал важность тыловых будней. В центре композиции он изобразил бравого офицера в белом кителе, его высокая фигура выделяется на фоне толпы. Над ним развевается красный флаг.
Автор написал картину в реалистической традиции. Говоря о реализме в живописи, важно не путать его с натурализмом: произведение может выглядеть как фотография, но при этом не относиться к реалистическому направлению. Или, наоборот, может быть написано заметными мазками краски и условными линиями, но быть реалистичным. Под реализмом в первую очередь понимают «жизненную правду», отражение реального положения дел в обществе, честность в изображении городских и природных видов, отсутствие скрытых символов и мистических знаков.
В этой картине, оставаясь в рамках реалистической живописи, автор тем не менее вкладывает в сюжет и аллегорию (то есть иносказание): белый китель и высоко поднятый красный флаг вызывают явные ассоциации с триумфом советской армии.
В те годы знаменитый лозунг «Всё для фронта, всё для победы» крепко вошел в сознание подавляющего большинства людей. Многие ушли воевать сами, а те, кто остались в тылу, днем и ночью работали для фронта. Уральский военный округ бесперебойно обеспечивал страну ресурсами: в 1941–1942 годах на Урал эвакуировали оборудование около 700 предприятий, и в Свердловске, Челябинске и Нижнем Тагиле развернулись три танковых завода-гиганта. Уральцы впервые в мире стали выпускать танки поточным производством.
Инженеры и техники, прибывшие из Москвы и других городов, обучали уральцев техническим профессиям: люди осваивали их прямо на производстве, посещали стахановские и технологические школы, проходили курсы техминимума.
Художники стремились отразить настроения тех лет. В основном они придерживались официальной линии искусства, прославляя подвиги советского народа. Картины были наполнены героическим пафосом и верой в мирное будущее. Живописец Олег Коровин служил на фронте офицером и разделял эти взгляды, хоть и посвятил теме войны не так много работ.
Картина «Урал — фронту» стала частью триптиха. В нем мастер показал важность тыловых будней. В центре композиции он изобразил бравого офицера в белом кителе, его высокая фигура выделяется на фоне толпы. Над ним развевается красный флаг.
Автор написал картину в реалистической традиции. Говоря о реализме в живописи, важно не путать его с натурализмом: произведение может выглядеть как фотография, но при этом не относиться к реалистическому направлению. Или, наоборот, может быть написано заметными мазками краски и условными линиями, но быть реалистичным. Под реализмом в первую очередь понимают «жизненную правду», отражение реального положения дел в обществе, честность в изображении городских и природных видов, отсутствие скрытых символов и мистических знаков.
В этой картине, оставаясь в рамках реалистической живописи, автор тем не менее вкладывает в сюжет и аллегорию (то есть иносказание): белый китель и высоко поднятый красный флаг вызывают явные ассоциации с триумфом советской армии.