Каждый шаман в своем арсенале имел собственных сэвэнов — духов-помощников, которых воплощали в скульптурной или иной форме. Данный сэвэн принадлежал знаменитому ульчскому шаману Александру Коткину, а после его смерти перешел к шаманке Екатерине Гавриловне Оберталиной (1914–2005) из села Дуди Ульчского района Хабаровского края.
В сэвэн «включили» несколько духов-помощников: летящего дракона-мудули, духа эдехэ, второго дракона в виде змеи, а также сэвэны бучу и маси — их расположили внизу. Последние у ульчских шаманов были главными помощниками, они входили в особую группу духов аями, которые отгоняли злых духов и помогали вернуть к больному его спасенную душу.
Чаще всего шаман вызывал дух маси и объяснял это тем, что он «активнее» — быстро «летает», а бучу больше «караулит шамана дома». По мнению шаманов, маси был менее строптив и приносил много пользы людям.
Шаман Александр Коткин своих духов маси и бучу называл «небесными». Он говорил, что получил их от своего небесного отца-покровителя. Драконы Александра — разные. Главным был тот, который обладал возможностью летать, дракон поменьше, в виде змеи, ходил по земле.
Сэвэн эдехэ сопровождал человека до конца его жизни. Основные роли духов-помощников во время камлания: отыскивать путь, по которому злые духи тащат душу больного; бороться с ними, освобождать душу; доставлять ее больному, не причиняя ей вреда; охранять самого шамана в пути.
Духи дрались с чертями кто чем мог — зубами, когтями, а некоторые — оружием. Но и сам шаман не был пассивен. У Коткина была огромная железная сеть, которую он раскидывал и ловил ею черта. «Фактически, — говорил он, — это делал сам небесный хозяин, покровитель», именно он помогал в камлании, по мнению шамана.
Представленный в экспозиции предмет изготовили для лечения боли в груди у его первого владельца. Изображенные духи помогли вылечить больного и стали служить шаману в дальнейшем, «убивая злых духов». Металл, из которого выполнили сэвэн, свидетельствует о его особой силе. Этот экспонат вместе с костюмом и другими шаманскими атрибутами Екатерины Гавриловны Оберталиной после ее смерти удалось приобрести во время этнографической экспедиции Гродековского музея.