Женская одежда, как и мужская, состояла из плечевой верхней и нижней — халатов, поясной — штанов, ноговиц, дополнительных элементов, головных уборов, различных украшений. К дополнительным частям помимо поясов, рукавиц, нарукавников относят юбки, передники и нагрудники.
У ульчей бытовали нагрудники двух типов: амурского и тунгусского (эвенкийского). Они укреплялись на шее, спускались иногда до колен (женские) и носились под одеждой. Нагрудники входили в состав женского костюма с раннего возраста.
Девочкам с четырех или пяти лет пришивали небольшой нагрудник дилба к штанам. Нагрудники девочек и девушек были шестиугольными, закрывали грудь почти до шеи. Женщины носили повседневные длинные четырехугольные нагрудники эвенкийского типа лэлуэ/лэли, которые доходили до колен.
Бытовали и свадебные короткие нагрудники из шелка и ровдуги, их украшали вышивкой подшейным волосом оленя, аппликацией. В верхней части они расшивались бисером и мелкими металлическими бляшками, в нижней снабжались крупными фигурными металлическими подвесками.
Данный экспонат с лицевой стороны сшили из лоскутков китайского шелка, использовалась ровдужная Т-образная вставка. Предмет украсили вышитым белым оленьим подшейным волосом, швом «плотная елочка», прямолинейно-геометрическим орнаментом, который выполнили разноцветными нитями.
По обеим сторонам ровдужной вставки на полосках шелковой ткани коричневого цвета нитками из аорты лося вышили растительный узор. К вставке внизу прикрепили полоску из хлопчатобумажной ткани. Как правило, свадебный нагрудник выполнял не столько утилитарную функцию, сколько защитную функцию оберега.
Аналогичные элементы одежды имелись и у нанайцев. Повседневные нагрудники носили до глубокой старости. Хоронили женщин в повседневном или свадебном нагруднике эвенкийского типа, а если их не было, изготавливали погребальный амурского типа.
В прошлом мужчины тоже носили пяти- или шестиугольные нагрудники амурского типа. Они были тканевыми и короткими (в пределах 30 сантиметров), практически не орнаментировались. Оба типа нагрудников — амурский и эвенкийский — длительное время сосуществовали у всех коренных народов. Лишь к концу XIX века амурские нагрудники почти исчезли и сохранились как предмет, который входил в облачение умерших. В это же время выходили из употребления и нагрудники эвенкийского типа.