Шаманская ритуальная одежда коренных народов Хабаровского края имеет свои особенности и отличия. Основными элементами костюма шамана у жителей бассейна Амура были кофта с юбкой или запашной халат, на которые разными способами наносились изображения духов — помощников шамана.
Чаще всего они рисовались на ткани или ровдуге, воплощались также в аппликации. Кроме того, на шаманскую одежду нашивалось множество цветных тряпочек, которые символизировали крылья и перья птиц. В прошлом удэгейцы пришивали к шаманскому костюму не тряпочки, а птичьи перья.
Традиционно представители этого народа шили халаты из белой ткани. Их отличительной чертой являлись многочисленные изображения, которые заполняли большую часть поверхности изделия. На представленном в экспозиции халате имеются изображения священных животных: тигра, птиц, змей, ящериц, фигуры людей.
Тигра удэгейцы возносили в ранг божества и молились ему. Например, удэгейцы с реки Анюй в случае обнаружения в тайге следа тигра отсчитывали семь следов зверя, становились на колени и просили его послать им удачу в промысле.
По центру спинки халата имеется изображение морского животного: кита или косатки. У удэгейцев имелся обряд почитания этих обитателей морских глубин. В традиционной культуре народов Амура и Сахалина косатка почиталась как предок людей. По верованиям удэгейцев считалось, что священная косатка может испускать белым брюхом свет и кричать как человек. Мясо кита и косатки употреблять в пищу запрещалось.
При встрече с ними в море полагалось бросать в воду жертвенные подарки — еду, табак, спички, черемшу. По верованиям удэгейцев, Хозяин всех рыб и морских животных Сугзя азани посылал косатку, чтобы во время рыбалки она загоняла определенное количество рыбы в реки.
В обязательный комплект шаманской одежды и атрибутов входили шапка, пояс с металлическими подвесками, бубен и колотушка. Дополнительными элементами были специальный посох, камешки тавогда, бронзовые зеркала толи и многочисленные сэвэны — скульптурные воплощения духов-помощников. Данный шаманский халат поступил в Гродековский музей в 1946 году от удэгейцев из района реки Хор.