Пахомов Алексей Федорович — живописец, график, книжный иллюстратор, мастер пейзажа, театральный художник, академик Академии художеств. Пахомов учился в Московском училище живописи ваяния и зодчества в 1892–1898 годах у Абрама Архипова и Константина Коровина, по окончании в 1899–1900 годах у Валентина Серова. С 1900 года — участник выставок Товарищества передвижных художественных выставок, с 1903 года — «Мира искусства». Один из организаторов СРХ (Союза русских художников) (1903—1923). В 1905 и 1908 годах художник много путешествовал по Европе, в 1900–1917 годах преподавал в собственной студии. В 1930-х годах состоял в обществе «Круг» и был одним из его организаторов. Художники, входившее в это объединение, видели путь к созданию современной картины в анализе и творческой переработке художественного наследия прошлого сквозь призму новых задач.
Художник работал в различных театрах страны в области театральной декорации, оформлял спектакли «Борис Годунов» в театре Сергея Дягилева. в 1945–1947 годах стал главный художник Малого театра. В 1948–1950 годах Пахомов был назначен на должность директора НИИ теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР.
На портрете из собрания Псковского музея изображена известная актриса театра и кино Ольга Павловна Беюл (1901–1985). Окончив школу русской драмы при Академическом театре драмы в Петрограде в 1922 году, она работала в Большом театре и театре юного зрителя в Ленинграде. С 1945 года — артистка-чтец Ленинградской филармонии, с 1957 года — солистка филармонического отдела Ленконцерта. Заслуженная артистка РСФСР (1940).
Живые, неповторимые черты популярной в те годы актрисы Ольги Беюл соединились с поисками «стиля эпохи» и идеала женственности своего времени. Выдвинутая на крайнюю границу переднего плана фигура молодой женщины монументализирована. Чистота выявленной линии сочетается с мягкостью свободного живописного пятна, словно излучающего свет. Спортивная, энергичная, собранная, словно сжатая пружина, — такой предстает на портрете актриса.