По заданию Наркоминдела в 1924 году Иван Дмитриевич Сытин ездил с группой деятелей культуры в США для организации выставки-продажи картин русских художников. Идея выставки принадлежала Ивану Ивановичу Трояновскому, успешному ученому-естественнику, популяризатору науки, автору учебников, активно сотрудничавшему с издательством Сытина. Необходимость помощи деятелям искусства, испытывающим в большинстве своем серьезные материальные трудности, была очевидна для многих, впрочем, как и необходимость пропаганды искусства новой страны. Этой идеей Трояновский сумел увлечь и Ивана Дмитриевича, в том числе и финансово. Сытин одолжил под устройство выставки семь тысяч, а Трояновский — шесть тысяч рублей.
Активную роль в организации сыграл Сергей Виноградов, руководитель «Союза русских художников». Сохранился интересный документ — приглашение будущих участников, художников и скульпторов. В нем подробно описаны и цели задуманного мероприятия, и основные требования к экспонентам. Там, в частности, сказано, что, с одной стороны, выставка должна «ознакомить американское общество с русским искусством, а с другой — реализовать наиболее выгодно данные на выставку произведения и тем самым обеспечить художников на более или менее продолжительное время и дать им возможность в будущем спокойно работать».
Председателем выставочного комитета был объявлен художник Сергей Арсеньевич Виноградов. Выставка получилась богатой: были представлены архитектурные проекты Алексея Щусева, скульптурные работы Сергея Конёнкова и Анны Голубкиной, предметы декоративно-прикладного искусства, графика в разнообразных техниках, живопись Абрама Архипова, Аполлинария и Виктора Васнецовых, Игоря Грабаря, Бориса Григорьева, Станислава Жуковского, Василия Поленова, Николая Рериха, Зинаиды Серебряковой, Константина Юона и других русских мастеров.
Открытие выставки в Нью-Йорке состоялось только 8 марта 1924 года. Проработала она до 20 апреля. Из устроителей выставки в Москву вернулись лишь трое — Сытин, Трояновский и Грабарь. Итоги выставки были противоречивы. Общий успех, шум прессы и внимание посетителей не скрыли явных недочетов организации. За время работы выставки было продано 93 экспоната (примерно 10% от выставленного). На ней побывали 18 тысяч посетителей, из которых 10 тысяч — платных. В то время писали об успехе моральном: