Тяжелый танк ИС-3 был разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством Михаила Фёдоровича Балжи на базе танка ИС-2. Принят на вооружение в 1945 году. От предшественника ИС-3 новая модель танка отличалась улучшенной броневой защитой.
Кроме того, танк обладал новой литой башней приплюснутой сферической формы с толщиной брони до 250 мм. Плиты лобовой брони располагались так, чтобы образовывалась трехскатная, конусообразная, вытянутая вперед носовая часть. Из-за своеобразной формы такая носовая часть получила название «щучий нос». Люк механика-водителя разместили в крыше. Смотровая щель в лобовой броне перед механиком-водителем отсутствовала, ее заменили перископические смотровые приборы.
Вооружение танка ИС-3 состояло из 122-мм танковой пушки Д-25Т образца 1943 года с длиной ствола 48 калибров и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ДТ. Они были смонтированы в лобовой части башни на цапфах, устанавливались в литой бронемаске башни толщиной 250 мм. На кольцевой турельной установке размещался 12,7-мм крупнокалиберный пулемет ДШК.
Пушка имела горизонтальный клиновой затвор с полуавтоматикой механического типа, электромагнитный и механический спуски и двухкамерный дульный тормоз. Практическая скорострельность орудия составляла до трех выстрелов в минуту.
Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельно-гильзового заряжания: 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными тупоголовыми и остроголовыми снарядами. ИС-3 стал последним танком, созданным в период Великой Отечественной войны, однако участия в боевых действиях не принимал.
Первая опытная партия тяжелых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. До прекращения производства в середине 1946 года было изготовлено 2311 единиц. Из них до конца Великой Отечественной войны — 29.
ИС-3 поступали на вооружение тяжелых танкосамоходных полков Советской армии, где они эксплуатировались до 1970-х годов. Революционная для своего времени конфигурация корпуса и башни оказала огромное влияние на послевоенное мировое танкостроение.
Конструктивные недостатки отрицательно сказались на боевых возможностях танка. Несмотря на осуществление двух программ модернизации, устранить их полностью так и не удалось.
Кроме того, танк обладал новой литой башней приплюснутой сферической формы с толщиной брони до 250 мм. Плиты лобовой брони располагались так, чтобы образовывалась трехскатная, конусообразная, вытянутая вперед носовая часть. Из-за своеобразной формы такая носовая часть получила название «щучий нос». Люк механика-водителя разместили в крыше. Смотровая щель в лобовой броне перед механиком-водителем отсутствовала, ее заменили перископические смотровые приборы.
Вооружение танка ИС-3 состояло из 122-мм танковой пушки Д-25Т образца 1943 года с длиной ствола 48 калибров и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ДТ. Они были смонтированы в лобовой части башни на цапфах, устанавливались в литой бронемаске башни толщиной 250 мм. На кольцевой турельной установке размещался 12,7-мм крупнокалиберный пулемет ДШК.
Пушка имела горизонтальный клиновой затвор с полуавтоматикой механического типа, электромагнитный и механический спуски и двухкамерный дульный тормоз. Практическая скорострельность орудия составляла до трех выстрелов в минуту.
Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельно-гильзового заряжания: 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными тупоголовыми и остроголовыми снарядами. ИС-3 стал последним танком, созданным в период Великой Отечественной войны, однако участия в боевых действиях не принимал.
Первая опытная партия тяжелых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. До прекращения производства в середине 1946 года было изготовлено 2311 единиц. Из них до конца Великой Отечественной войны — 29.
ИС-3 поступали на вооружение тяжелых танкосамоходных полков Советской армии, где они эксплуатировались до 1970-х годов. Революционная для своего времени конфигурация корпуса и башни оказала огромное влияние на послевоенное мировое танкостроение.
Конструктивные недостатки отрицательно сказались на боевых возможностях танка. Несмотря на осуществление двух программ модернизации, устранить их полностью так и не удалось.