Средний танк Т-34 был разработан в 1939 году в Конструкторском бюро Харьковского паровозостроительного завода. Проектом руководил советский конструктор Михаил Ильич Кошкин. Уже в сентябре 1940 года, после тяжелой болезни, он скончался. Посмертно ему была присуждена Сталинская премия, а 4 октября 1990 года Указом Президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва посмертно присвоено звание Героя Социалистического Труда «за выдающиеся заслуги в укреплении оборонной мощи Советского государства и большой личный вклад в создание танка Т-34».
В первый год Великой Отечественной войны средний танк Т-34 превосходил любой немецкий танк по вооружению, бронезащите и маневренности. Однако с появлением на поле боя новых моделей германских танков «Тигр» и «Пантера», самоходных артиллерийских установок назрела острая необходимость модернизации довоенной техники. Эта проблема особенно проявилась в период Курской битвы, когда танковые войска Красной армии потеряли более 6 тысяч единиц техники.
Средний танк Т-34-85 образца 1943 года был создан в конструкторском бюро Государственного союзного завода № 183 в городе Нижний Тагил. Проектом модернизации руководил Александр Александрович Морозов.
Т-34-85 вооружался 85-мм зенитной пушкой с высокой начальной скоростью полета снаряда. Это позволило экипажу боевой машины практически на равных бороться с новой немецкой бронетехникой. В боевых действиях танки Т-34-85 стали применяться с марта 1944 года.
Органичное сочетание огневой мощи, броневой защиты в 45 мм, подвижности; простота и надежность конструкции, изготовления и ремонта; дизельный двигатель обеспечили этой боевой машине репутацию лучшего танка периода Второй мировой войны.
Общее количество изготовленных танков Т-34 всех модификаций составляет более 70 тысяч единиц, из них половина приходится на модели Т-34-85. Производство велось на заводах № 183, № 112 «Красное Сормово» в Горьком и № 174 в Омске. В 1944–1950 годах «тридцатьчетверки» сотнями передавались в армии Польши, Чехословакии, Германской Демократической Республики.
Средние танки Т-34-85 применялись и во время Корейской войны, причем с самого ее начала. 25 июня 1950 года 109-й танковый полк Корейской народной армии, который был укомплектован этими боевыми машинами, начал свое продвижение. Первый бой с американскими М-24 состоялся уже в июле 1950 года.
В первый год Великой Отечественной войны средний танк Т-34 превосходил любой немецкий танк по вооружению, бронезащите и маневренности. Однако с появлением на поле боя новых моделей германских танков «Тигр» и «Пантера», самоходных артиллерийских установок назрела острая необходимость модернизации довоенной техники. Эта проблема особенно проявилась в период Курской битвы, когда танковые войска Красной армии потеряли более 6 тысяч единиц техники.
Средний танк Т-34-85 образца 1943 года был создан в конструкторском бюро Государственного союзного завода № 183 в городе Нижний Тагил. Проектом модернизации руководил Александр Александрович Морозов.
Т-34-85 вооружался 85-мм зенитной пушкой с высокой начальной скоростью полета снаряда. Это позволило экипажу боевой машины практически на равных бороться с новой немецкой бронетехникой. В боевых действиях танки Т-34-85 стали применяться с марта 1944 года.
Органичное сочетание огневой мощи, броневой защиты в 45 мм, подвижности; простота и надежность конструкции, изготовления и ремонта; дизельный двигатель обеспечили этой боевой машине репутацию лучшего танка периода Второй мировой войны.
Общее количество изготовленных танков Т-34 всех модификаций составляет более 70 тысяч единиц, из них половина приходится на модели Т-34-85. Производство велось на заводах № 183, № 112 «Красное Сормово» в Горьком и № 174 в Омске. В 1944–1950 годах «тридцатьчетверки» сотнями передавались в армии Польши, Чехословакии, Германской Демократической Республики.
Средние танки Т-34-85 применялись и во время Корейской войны, причем с самого ее начала. 25 июня 1950 года 109-й танковый полк Корейской народной армии, который был укомплектован этими боевыми машинами, начал свое продвижение. Первый бой с американскими М-24 состоялся уже в июле 1950 года.