Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мотоцикл «Тула ТМЗ-5.952»

Время создания
1991
Место создания
город Тула, СССР
Размер
125x95x200 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 200 см³; мощность — 13,5 л.с. Масса — 128 кг.
Техника
металл
3
Открыть в приложении
#2
Первые 100 мотоциклов специальной повышенной проходимости «Тула» были выставлены на продажу в конце 1984 года. Тульский машиностроительный завод выпускал их в период с 1984 по 1996 год. Изначально на нем производили стрелковое оружие, однако позже начали собирать также велосипеды и мототехнику.

«Тула» — первый советский внедорожный мотоцикл. Кроме того, на нем впервые был применен династартер — прибор для пуска двигателя в ход, который также вырабатывал электрический ток и питал все приборы электрооборудования. Генератор также мог принудительно запустить воздушное охлаждение двигателя.

Производилось две модели мотоцикла: «5.951» (1984–1990 гг.) и «5.952» (с июля 1990-го). В последней были ликвидированы многие конструктивные недостатки, на которые жаловались пользователи. Применение династартера предъявило высокие требования к пусковым качествам аккумуляторных батарей, а малогабаритного аккумулятора с требуемым стартерным током в СССР просто не существовало. Это вынуждало ставить на мотоциклы по два аккумулятора. На поздних экземплярах аккумулятор остался всего один, он был зафиксирован клином из твердого материала (пенопласт, дерево).

К недостаткам конструкции можно отнести широкий профиль шин, который создавал неустойчивость в дождливую погоду. Дизайн мотоцикла разрабатывался группой художников-конструкторов в ленинградском филиале ВНИИТЭ — Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики. Мотоцикл последней версии стал легче на 3 кг, максимальная скорость возросла с 85 до 90 км/ч, а мощность — с 12,5 до 13 л. с.

Заправлялся мотоцикл смесью бензина с маслом, но при необходимости допускалась работа и на бензине А-76. На 100 км он тратил 3,6 литра топлива. Объем бензобака составлял 12 литров, он стал цельным, на модели 5.951 их было два. В последней версии была применена новая вилка переднего колеса, внесено множество мелких изменений, которые повысили комфорт мотоцикла.

«Тула ТМЗ-5.952» была популярна среди сельских жителей, а также охотников, рыболовов. Известны случаи дальних поездок на этом мотоцикле. Объемы производства составляли 10–12 тысяч единиц в год.
#4
Мотоцикл «Тула ТМЗ-5.952»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мотоцикл «Тула ТМЗ-5.952»

Время создания
1991
Место создания
город Тула, СССР
Размер
125x95x200 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 200 см³; мощность — 13,5 л.с. Масса — 128 кг.
Техника
металл
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%