Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мопед «Рига-11»

Время создания
1976
Место создания
город Рига, СССР
Размер
115x75x197 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 50 см³; мощность — 2 л.с. Масса — 48 кг.
Техника
металл
2
Открыть в приложении
#2
С 1976 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» вместо легкого мопеда «Рига-7» начал выпускать новую модель «Рига-11». Заводские испытания этого мопеда завершились в июле 1975 года. Первые 200 мопедов сошли с конвейера в феврале 1976-го. В то время лабораторию стендовых испытаний возглавлял Владимир Фёдорович Игнатьев.

Конструкторы И.Я. Озолинь, О.А. Валейко, Г.А. Глудинь, В.Я. Алкснис внесли множество нововведений в усовершенствованную модель. Одновременно мопедам удалось придать более привлекательный внешний вид.

Для «Риги-11» была выбрана рама хребтового типа, она представляла собой прочную центральную трубу, к которой приваривались элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличали большая жесткость и долговечность. Эти улучшения привели к изменению размеров передней вилки.

Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги-7» считались колеса, ободья которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге-11» шин увеличенного сечения и усиленного обода обеспечило долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях.

При этом конструкция элементов колес осталась без изменений. Для более удобной посадки водителя руль был сделан высоким. Об этом газете «Ригас Балсс» в 1975 году рассказывал Владимир Фёдорович Игнатьев.

Способ крепления позволял легко и надежно фиксировать руль в наиболее подходящем для владельца положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжались резиновыми шарообразными наконечниками, которые исключали травмы при падении. Конструкторами было изменено и седло — увеличены его коробка и толщина подушки. Это позволило улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента.

Топливный бак расположили в задней части «Риги-11», вместе с багажником он образовывал большую платформу, на которой можно было перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращала сползание груза и одновременно служила рукояткой для перемещения мопеда.

Объем топливного бака уменьшился и составил 4 литра, он обеспечивал запас хода до 200 километров. Двигатель при этом остался прежним — Д-6, однако из-за широких шин его сместили влево, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости. Завод гарантировал безотказную работу легкого мопеда в течение 15 месяцев со дня его продажи.
#4
Мопед «Рига-11»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мопед «Рига-11»

Время создания
1976
Место создания
город Рига, СССР
Размер
115x75x197 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 50 см³; мощность — 2 л.с. Масса — 48 кг.
Техника
металл
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%