С 1976 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» вместо легкого мопеда «Рига-7» начал выпускать новую модель «Рига-11». Заводские испытания этого мопеда завершились в июле 1975 года. Первые 200 мопедов сошли с конвейера в феврале 1976-го. В то время лабораторию стендовых испытаний возглавлял Владимир Фёдорович Игнатьев.
Конструкторы И.Я. Озолинь, О.А. Валейко, Г.А. Глудинь, В.Я. Алкснис внесли множество нововведений в усовершенствованную модель. Одновременно мопедам удалось придать более привлекательный внешний вид.
Для «Риги-11» была выбрана рама хребтового типа, она представляла собой прочную центральную трубу, к которой приваривались элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличали большая жесткость и долговечность. Эти улучшения привели к изменению размеров передней вилки.
Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги-7» считались колеса, ободья которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге-11» шин увеличенного сечения и усиленного обода обеспечило долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях.
При этом конструкция элементов колес осталась без изменений. Для более удобной посадки водителя руль был сделан высоким. Об этом газете «Ригас Балсс» в 1975 году рассказывал Владимир Фёдорович Игнатьев.
Способ крепления позволял легко и надежно фиксировать руль в наиболее подходящем для владельца положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжались резиновыми шарообразными наконечниками, которые исключали травмы при падении. Конструкторами было изменено и седло — увеличены его коробка и толщина подушки. Это позволило улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента.
Топливный бак расположили в задней части «Риги-11», вместе с багажником он образовывал большую платформу, на которой можно было перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращала сползание груза и одновременно служила рукояткой для перемещения мопеда.
Объем топливного бака уменьшился и составил 4 литра, он обеспечивал запас хода до 200 километров. Двигатель при этом остался прежним — Д-6, однако из-за широких шин его сместили влево, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости. Завод гарантировал безотказную работу легкого мопеда в течение 15 месяцев со дня его продажи.
Конструкторы И.Я. Озолинь, О.А. Валейко, Г.А. Глудинь, В.Я. Алкснис внесли множество нововведений в усовершенствованную модель. Одновременно мопедам удалось придать более привлекательный внешний вид.
Для «Риги-11» была выбрана рама хребтового типа, она представляла собой прочную центральную трубу, к которой приваривались элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличали большая жесткость и долговечность. Эти улучшения привели к изменению размеров передней вилки.
Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги-7» считались колеса, ободья которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге-11» шин увеличенного сечения и усиленного обода обеспечило долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях.
При этом конструкция элементов колес осталась без изменений. Для более удобной посадки водителя руль был сделан высоким. Об этом газете «Ригас Балсс» в 1975 году рассказывал Владимир Фёдорович Игнатьев.
Способ крепления позволял легко и надежно фиксировать руль в наиболее подходящем для владельца положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжались резиновыми шарообразными наконечниками, которые исключали травмы при падении. Конструкторами было изменено и седло — увеличены его коробка и толщина подушки. Это позволило улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента.
Топливный бак расположили в задней части «Риги-11», вместе с багажником он образовывал большую платформу, на которой можно было перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращала сползание груза и одновременно служила рукояткой для перемещения мопеда.
Объем топливного бака уменьшился и составил 4 литра, он обеспечивал запас хода до 200 километров. Двигатель при этом остался прежним — Д-6, однако из-за широких шин его сместили влево, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости. Завод гарантировал безотказную работу легкого мопеда в течение 15 месяцев со дня его продажи.