Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мопед «Рига-7»

Время создания
1970
Место создания
город Рига, СССР
Размер
105x69x186 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 50 см³; мощность — 2 л.с. Масса — 48 кг.
Техника
металл
1
Открыть в приложении
#2
Мопед «Рига-7» был впервые представлен советским гражданам в журнале «Новые товары» в феврале 1968 года. Там же была заявлена ориентировочная цена продажи, она составила 130 рублей. В 1969 году с конвейера рижского мотозавода «Саркана Звайгзне» сошел первый такой мопед, а уже к концу 1971 года он полностью вытеснил своего предшественника «Ригу-5».

Новинка снабжалась двигателем Д-6, который позволял подключить фару и задний габаритный фонарь. Конструкторами была убрана декоративная защита приводных цепей. На новом мопеде появилась специальная рейка, которую устанавливали для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения.

Согласно техническим характеристикам, масса мопеда составила 36 килограммов, максимальная нагрузка — 100 кг, дорожный просвет — 130 мм. Мопед развивал максимальную скорость в 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч составлял от 1,8 до 2,0 литров на 100 км в летнее время, бак был рассчитан на 5,5 литров топлива.

Конструкторы установили трубчатую сварную раму. В качестве подвески переднего колеса была выбрана телескопическая вилка с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска мопеда — жесткая, тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Тормозной путь обоими тормозами — 7 метров со скорости 25 км/ч.

Мопед оснащался карбюраторным двухтактным двигателем, охлаждение которого происходило за счет встречного потока воздуха. Его максимальная эффективная мощность — 0,9 кВт или 1,2 л. с. при 4 500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент — 29 ньютон-метров. Запуск осуществлялся с помощью педалей. Создатели выбрали для «Риги-7» одноступенчатую коробку передач, фрикционное двухдисковое сухое сцепление.

Согласно документам, завод гарантировал исправную работу мопеда в течение года с момента его продажи при пробеге в этот срок не более 5 000 км. Двигатель рекомендовалось эксплуатировать на топливе, которое состояло из 20 частей бензина и 1 части моторного масла.

Работниками завода была предложена и испытана на стенде и в условиях практической езды конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, однако в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, его заменили на «Ригу-11».
#4
Мопед «Рига-7»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мопед «Рига-7»

Время создания
1970
Место создания
город Рига, СССР
Размер
105x69x186 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 50 см³; мощность — 2 л.с. Масса — 48 кг.
Техника
металл
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%