Мопед «Рига-7» был впервые представлен советским гражданам в журнале «Новые товары» в феврале 1968 года. Там же была заявлена ориентировочная цена продажи, она составила 130 рублей. В 1969 году с конвейера рижского мотозавода «Саркана Звайгзне» сошел первый такой мопед, а уже к концу 1971 года он полностью вытеснил своего предшественника «Ригу-5».
Новинка снабжалась двигателем Д-6, который позволял подключить фару и задний габаритный фонарь. Конструкторами была убрана декоративная защита приводных цепей. На новом мопеде появилась специальная рейка, которую устанавливали для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения.
Согласно техническим характеристикам, масса мопеда составила 36 килограммов, максимальная нагрузка — 100 кг, дорожный просвет — 130 мм. Мопед развивал максимальную скорость в 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч составлял от 1,8 до 2,0 литров на 100 км в летнее время, бак был рассчитан на 5,5 литров топлива.
Конструкторы установили трубчатую сварную раму. В качестве подвески переднего колеса была выбрана телескопическая вилка с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска мопеда — жесткая, тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Тормозной путь обоими тормозами — 7 метров со скорости 25 км/ч.
Мопед оснащался карбюраторным двухтактным двигателем, охлаждение которого происходило за счет встречного потока воздуха. Его максимальная эффективная мощность — 0,9 кВт или 1,2 л. с. при 4 500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент — 29 ньютон-метров. Запуск осуществлялся с помощью педалей. Создатели выбрали для «Риги-7» одноступенчатую коробку передач, фрикционное двухдисковое сухое сцепление.
Согласно документам, завод гарантировал исправную работу мопеда в течение года с момента его продажи при пробеге в этот срок не более 5 000 км. Двигатель рекомендовалось эксплуатировать на топливе, которое состояло из 20 частей бензина и 1 части моторного масла.
Работниками завода была предложена и испытана на стенде и в условиях практической езды конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, однако в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, его заменили на «Ригу-11».
Новинка снабжалась двигателем Д-6, который позволял подключить фару и задний габаритный фонарь. Конструкторами была убрана декоративная защита приводных цепей. На новом мопеде появилась специальная рейка, которую устанавливали для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения.
Согласно техническим характеристикам, масса мопеда составила 36 килограммов, максимальная нагрузка — 100 кг, дорожный просвет — 130 мм. Мопед развивал максимальную скорость в 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч составлял от 1,8 до 2,0 литров на 100 км в летнее время, бак был рассчитан на 5,5 литров топлива.
Конструкторы установили трубчатую сварную раму. В качестве подвески переднего колеса была выбрана телескопическая вилка с пружинными амортизаторами. Задняя подвеска мопеда — жесткая, тормоза — барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. Тормозной путь обоими тормозами — 7 метров со скорости 25 км/ч.
Мопед оснащался карбюраторным двухтактным двигателем, охлаждение которого происходило за счет встречного потока воздуха. Его максимальная эффективная мощность — 0,9 кВт или 1,2 л. с. при 4 500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент — 29 ньютон-метров. Запуск осуществлялся с помощью педалей. Создатели выбрали для «Риги-7» одноступенчатую коробку передач, фрикционное двухдисковое сухое сцепление.
Согласно документам, завод гарантировал исправную работу мопеда в течение года с момента его продажи при пробеге в этот срок не более 5 000 км. Двигатель рекомендовалось эксплуатировать на топливе, которое состояло из 20 частей бензина и 1 части моторного масла.
Работниками завода была предложена и испытана на стенде и в условиях практической езды конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, однако в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, его заменили на «Ригу-11».