Сверхзвуковой ракетоносец средней дальности Ту-22КД был разработан в конструкторском бюро ОКБ-156 под руководством Андрея Николаевича Туполева. На вооружение Ту-22К был принят в 1967 году.
Данный самолет представлял собой модификацию первого отечественного сверхзвукового бомбардировщика Ту-22. Свободнонесущий двухдвигательный моноплан со среднерасположенным крылом Ту-22К имел три независимых гидравлических системы. Одна из них являлась аварийной.
Были предусмотрены кондиционирование кабины экипажа, обогрев бомбового отсека и герметизация входных люков. Систему спасения оборудовали катапультными креслами. Они сбрасывались вниз и были оснащены системами жизнеобеспечения и аварийными запасами.
Минимальная высота, на которой экипаж мог катапультироваться, составляла 350 метров. Управление самолетом осуществлялось элеронами, рулями высоты и поворота с помощью гидравлических рулевых приводов — гидроусилителей.
Для имитации нагрузок на штурвал и педали, по которым летчик судил об управляемости и нарушении балансировки машины, в системе управления установили пружинные загружатели с механизмами триммирования. Они позволяли балансировать самолет в диапазоне эксплуатационных скоростей.
Под фюзеляжем ракетоносца размещалась крылатая ракета Х-22 «Буря». Она была предназначенная для поражения морских и площадных наземных целей обычным или ядерным зарядом. Бортовое электронное оборудование обеспечивало захват и сопровождение крупных морских целей на расстоянии до 250 километров.
Самолет мог использоваться и как бомбардировщик. В этом случае на борт могло быть загружено до 9 тонн фугасных авиабомб. Эту модификацию самолета Ту-22 оснастили системой дозаправки топливом в воздухе. Литера «Д» означала возможность дозаправки. Всего было выпущено порядка 70 ракетоносцев данной модификации.
Самолеты семейства Ту-22 принимали участие в боевых действиях в Афганистане, поставлялись Ираку и Ливии. В настоящий момент ракетоносцы Ту-22КД сняты с вооружения Дальней авиации воздушно-космических сил России.
Данный самолет представлял собой модификацию первого отечественного сверхзвукового бомбардировщика Ту-22. Свободнонесущий двухдвигательный моноплан со среднерасположенным крылом Ту-22К имел три независимых гидравлических системы. Одна из них являлась аварийной.
Были предусмотрены кондиционирование кабины экипажа, обогрев бомбового отсека и герметизация входных люков. Систему спасения оборудовали катапультными креслами. Они сбрасывались вниз и были оснащены системами жизнеобеспечения и аварийными запасами.
Минимальная высота, на которой экипаж мог катапультироваться, составляла 350 метров. Управление самолетом осуществлялось элеронами, рулями высоты и поворота с помощью гидравлических рулевых приводов — гидроусилителей.
Для имитации нагрузок на штурвал и педали, по которым летчик судил об управляемости и нарушении балансировки машины, в системе управления установили пружинные загружатели с механизмами триммирования. Они позволяли балансировать самолет в диапазоне эксплуатационных скоростей.
Под фюзеляжем ракетоносца размещалась крылатая ракета Х-22 «Буря». Она была предназначенная для поражения морских и площадных наземных целей обычным или ядерным зарядом. Бортовое электронное оборудование обеспечивало захват и сопровождение крупных морских целей на расстоянии до 250 километров.
Самолет мог использоваться и как бомбардировщик. В этом случае на борт могло быть загружено до 9 тонн фугасных авиабомб. Эту модификацию самолета Ту-22 оснастили системой дозаправки топливом в воздухе. Литера «Д» означала возможность дозаправки. Всего было выпущено порядка 70 ракетоносцев данной модификации.
Самолеты семейства Ту-22 принимали участие в боевых действиях в Афганистане, поставлялись Ираку и Ливии. В настоящий момент ракетоносцы Ту-22КД сняты с вооружения Дальней авиации воздушно-космических сил России.