Разработка и принятие на вооружение в США стратегических крылатых ракет поставило на повестку дня вопрос о создании в СССР более совершенного истребителя-перехватчика. Он должен был быть способным бороться с новой угрозой.
Истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан в конструкторском бюро Московского машиностроительного завода «Зенит» в начале 1970-х годов. Руководил проектом Константин Константинович Васильченко.
Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 был официально принят на вооружение советской противовоздушной обороны в 1981 году. МиГ-31 был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением.
Планер самолета на 50% был выполнен из нержавеющей стали, на 16% из титана, на 33% из алюминиевых сплавов, 1% приходился на другие конструкционные материалы. За счет этого была снижена масса истребителя-перехватчика.
Целевое оборудование позволяло использовать МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов. Кроме того, он мог выступать в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей, которые имели менее совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование.
Самолет предназначался для уничтожения всех классов воздушных целей, в том числе малоразмерных крылатых ракет, вертолетов и высотных сверхзвуковых самолетов. С задачей был способен справиться в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
МиГ-31 — практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты на предельно малых высотах. Помимо этого, МиГ-31 вооружили шестиствольной 23-мм пушкой с боекомплектом из 260 снарядов.
Самолеты МиГ-31 не участвовали в вооруженных конфликтах. В первую очередь они шли на переоснащение авиаполков, которые прикрывали небо Заполярья и Дальнего Востока. Выпускались на Горьковском авиационном заводе до 1994 года, построили около 500 единиц всех модификаций.
Истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан в конструкторском бюро Московского машиностроительного завода «Зенит» в начале 1970-х годов. Руководил проектом Константин Константинович Васильченко.
Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 был официально принят на вооружение советской противовоздушной обороны в 1981 году. МиГ-31 был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением.
Планер самолета на 50% был выполнен из нержавеющей стали, на 16% из титана, на 33% из алюминиевых сплавов, 1% приходился на другие конструкционные материалы. За счет этого была снижена масса истребителя-перехватчика.
Целевое оборудование позволяло использовать МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов. Кроме того, он мог выступать в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей, которые имели менее совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование.
Самолет предназначался для уничтожения всех классов воздушных целей, в том числе малоразмерных крылатых ракет, вертолетов и высотных сверхзвуковых самолетов. С задачей был способен справиться в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
МиГ-31 — практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты на предельно малых высотах. Помимо этого, МиГ-31 вооружили шестиствольной 23-мм пушкой с боекомплектом из 260 снарядов.
Самолеты МиГ-31 не участвовали в вооруженных конфликтах. В первую очередь они шли на переоснащение авиаполков, которые прикрывали небо Заполярья и Дальнего Востока. Выпускались на Горьковском авиационном заводе до 1994 года, построили около 500 единиц всех модификаций.