Многоцелевой ударный вертолет Ми-24В был разработан в конструкторском бюро Московского вертолетного завода. Его приняли на вооружение Советской армии в 1976 году.
Вертолет был сконструирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имел убирающееся в полете шасси трехстоечного типа с носовым колесом. Члены экипажа в составе командира, штурман-оператора и бортмеханика размещались в отдельных кабинах. В грузовой кабине могли находиться до восьми десантников.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24В был вооружен четырехствольным подвижным пулеметом ЯкБ-12,7. Особенностью данной модификации Ми-24 стало оснащение противотанковым комплексом «Штурм-В». Его управляемые ракеты размещались на пусковых устройствах, которые были установлены попарно. Вертолет оснащали и другим вооружением: блоками с неуправляемыми авиационными ракетами, авиабомбами, универсальными вертолетными гондолами.
Ми-24В главным образом предназначался для авиационной и огневой поддержки сухопутных войск как непосредственно на поле боя, так и в тактической глубине, путем поражения наземных, малоразмерных, бронированных подвижных объектов и других целей противника.
Вертолеты Ми-24 по своему составу вооружения и массе боевой нагрузки превосходили все серийные зарубежные боевые вертолеты. Они обладали комбинированной несущей системой, отличались высокой маневренностью, что позволяло осуществлять на них сложный пилотаж.
Ми-24 успешно использовались в военных действиях в Афганистане, нашли широкое применение и в других военных конфликтах. Особенно эффективны вертолеты Ми-24 оказались при спасении экипажей сбитых самолетов и вертолетов и эвакуации раненых в боевых условиях.
До конца 1980-х годов эти транспортно-боевые вертолеты производились Ростовским вертолетным производственным объединением и Арсеньевским производственным объединением «Прогресс». Всего в период с 1976 по 1986 год было построено около 1000 единиц данной модификации.
В настоящее время Ми-24 — основной боевой вертолет российской армии. Состоит на вооружении более чем в 50 государствах мира.
Вертолет был сконструирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имел убирающееся в полете шасси трехстоечного типа с носовым колесом. Члены экипажа в составе командира, штурман-оператора и бортмеханика размещались в отдельных кабинах. В грузовой кабине могли находиться до восьми десантников.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24В был вооружен четырехствольным подвижным пулеметом ЯкБ-12,7. Особенностью данной модификации Ми-24 стало оснащение противотанковым комплексом «Штурм-В». Его управляемые ракеты размещались на пусковых устройствах, которые были установлены попарно. Вертолет оснащали и другим вооружением: блоками с неуправляемыми авиационными ракетами, авиабомбами, универсальными вертолетными гондолами.
Ми-24В главным образом предназначался для авиационной и огневой поддержки сухопутных войск как непосредственно на поле боя, так и в тактической глубине, путем поражения наземных, малоразмерных, бронированных подвижных объектов и других целей противника.
Вертолеты Ми-24 по своему составу вооружения и массе боевой нагрузки превосходили все серийные зарубежные боевые вертолеты. Они обладали комбинированной несущей системой, отличались высокой маневренностью, что позволяло осуществлять на них сложный пилотаж.
Ми-24 успешно использовались в военных действиях в Афганистане, нашли широкое применение и в других военных конфликтах. Особенно эффективны вертолеты Ми-24 оказались при спасении экипажей сбитых самолетов и вертолетов и эвакуации раненых в боевых условиях.
До конца 1980-х годов эти транспортно-боевые вертолеты производились Ростовским вертолетным производственным объединением и Арсеньевским производственным объединением «Прогресс». Всего в период с 1976 по 1986 год было построено около 1000 единиц данной модификации.
В настоящее время Ми-24 — основной боевой вертолет российской армии. Состоит на вооружении более чем в 50 государствах мира.