Александр Фёдорович Котягин (1882–1943) был мстёрским художником-миниатюристом, педагогом и иконописцем. С 1893 по 1897 год учился в Мстёрской иконописной школе, а потом работал в иконописных мастерских Мстёры и Москвы.
Александр Фёдорович расписывал церкви, писал и реставрировал иконы. Он проявил себя и как деятель культуры, став одним из организаторов «Артели древнерусской живописи» и артели «Пролетарское искусство». Также Котягин преподавал миниатюрную живопись в Мстёрской художественной профтехшколе с 1932 года.
Как опытный мастер «стильных» (дорогих, написанных в лучших традициях московской, новгородской, строгановской школы иконописи) икон Котягин обладал даром неутомимого экспериментатора. Он виртуозно владел техниками разных иконописных школ и разработал собственный неповторимый стиль.
Цвет в композициях Котягина всегда насыщен и определен, лишен пестроты. Красочная гамма строится на охристых и коричневых красках в сочетании с мягкими зелеными. После роскрыши — нанесения первых основных красок — художник тщательно выполнял роспись по контуру. Александр Фёдорович прекрасно владел линией, делал ее живой, красивой. Он утверждал, что контур должен быть выразительным, помогать выявлению законченной детали и удерживать форму на плоскости.
Используя некоторые лубочные мотивы, художник создавал на их основе собственные вариации. Одна из них — традиционный сюжет русской лихой езды. Так возникла котягинская «Тройка», являющаяся мстёрским вариантом излюбленного мотива федоскинских и палехских (голиковских) миниатюр. Котягинская тройка стилизованных коней мчится по ступенчатым плитам «горок», символизирующих деревенскую улицу, мимо деревянного домика с резными оконцами и девушек, сидящих на завалинке. Белая, красная и черная лошади четко выделяются на фоне земли, сверкающей звонкими оттенками желтых, розовых, голубовато-зеленых красок; в жаркое небо цвета охры взметнулись темно-зеленые деревья-цветы.