Андрей Попов родился в октябре 1832 года в Туле. Его дед и дядя расписывали церкви в Тульской губернии, отец тоже был художником и с раннего детства начал учить сына живописи. Семейные традиции были настолько крепки, а дарование мальчика столь очевидно, что вскоре он нашел себе покровителя в лице Михаила Языкова. По его настоянию юноша поступил в Петербургскую Академию художеств и стал учеником в пейзажном классе академика, известнейшего художника Максима Воробьева.
В Академии художеств Попов работал много и увлеченно. Уже в начале 50-х годов он обратился в своих картинах к жанровым сценкам, а этюды для них делал с натуры. В этих картинах нет сатирической направленности, они проникнуты любовью к простым людям.
Своих «Богомолок» живописец представил на выставке 1861 года в Академии художеств. Полотно получило множество восторженных отзывов критиков и признанных мастеров живописи. В период обучения молодой художник также был награждён несколькими ученическими медалями: среди них — пять серебряных и три золотые. Получив в Академии художеств награду за картину «Богомолки», Попов на три года уехал за границу. Побывал в Германии и Бельгии, познакомился в музеях с произведениями прославленных художников. Много времени провел в Париже и Риме, где в то время было немало русских художников.
На картине «Богомолки» перед зрителем предстает незатейливая сценка из крестьянской жизни. Среди голой степи остановились на отдых женщины, идущие на богомолье. На горизонте над степью собрались огромные черные тучи, ветер гонит по дороге столб пыли. Быстро приближается гроза. Художник тщательно выписывает лица женщин, их позы, детали одежды и в этом чувствуется большое знание русского народного быта.
Андрей Попов часто бывал в своем родном городе Туле, его окрестностях и, вероятно, не раз мог наблюдать шествие богомольцев в Киево-Печерскую лавру. Если внимательно посмотреть на узоры на одежде женщин и цвет ниток, которыми они вышиты, можно предположить, что крестьянки — уроженки Тульской или Калужской губерний. Именно для южных регионов России характерны подобные костюмы.
В Академии художеств Попов работал много и увлеченно. Уже в начале 50-х годов он обратился в своих картинах к жанровым сценкам, а этюды для них делал с натуры. В этих картинах нет сатирической направленности, они проникнуты любовью к простым людям.
Своих «Богомолок» живописец представил на выставке 1861 года в Академии художеств. Полотно получило множество восторженных отзывов критиков и признанных мастеров живописи. В период обучения молодой художник также был награждён несколькими ученическими медалями: среди них — пять серебряных и три золотые. Получив в Академии художеств награду за картину «Богомолки», Попов на три года уехал за границу. Побывал в Германии и Бельгии, познакомился в музеях с произведениями прославленных художников. Много времени провел в Париже и Риме, где в то время было немало русских художников.
На картине «Богомолки» перед зрителем предстает незатейливая сценка из крестьянской жизни. Среди голой степи остановились на отдых женщины, идущие на богомолье. На горизонте над степью собрались огромные черные тучи, ветер гонит по дороге столб пыли. Быстро приближается гроза. Художник тщательно выписывает лица женщин, их позы, детали одежды и в этом чувствуется большое знание русского народного быта.
Андрей Попов часто бывал в своем родном городе Туле, его окрестностях и, вероятно, не раз мог наблюдать шествие богомольцев в Киево-Печерскую лавру. Если внимательно посмотреть на узоры на одежде женщин и цвет ниток, которыми они вышиты, можно предположить, что крестьянки — уроженки Тульской или Калужской губерний. Именно для южных регионов России характерны подобные костюмы.