В 1554 году собор Русской Церкви разрешил написание таких икон. А век спустя, в 1667 году, собор наложил запрет, основываясь на том, что никто не видел Бога Отца во плоти. «Токмо якоже Христос виден бысть во плоти, тако и живописуется… подобие и Пресвятая Богородица, и прочии святии».Также собор запретил изображать на иконах Святого Духа в виде голубя, кроме образа Крещения Христова, когда Он действительно явился в таком виде. Евангелие от Иоанна: «Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда».
Образ обрамлен полями цвета охры, фон покрыт золотой краской. В центре иконы помещены восседающие на облаках Христос и Ветхий деньми, у их ног парят серафимы и херувимы, над их нимбами в виде голубя изображен Святой Дух, между ними — держава и крест. По сторонам от божественных ипостасей предстоят в молении Богородица и Иоанн Предтеча (этот элемент заимствован из Деисуса). По четырем углам на красном фоне помещены символы евангелистов, венчают композицию семь ангелов во главе с архангелом Михаилом.
Искусно прописаны «жестяные» складки одеяний, исходящие от Святого Духа лучи, крылья серафимов и херувимов. Миниатюрные лики написаны с довольно контрастным переходом от темной основы-санкиря к обозначающим выступающие части белилам. Этот образ, написанный в XIX веке, — пример сохранения русскими художниками (возможно, старообрядцами) традиционной техники древнерусской иконописи.