В экспозиции представлена домашняя икона среднего размера, которую художник ради удешевления написал масляными красками прямо по иконной доске, без приклеивания ткани-паволоки и нанесения грунта. Белая полоска по периметру отделяет узкие поля от основного изображения.
В центре около стола изображены три ангела в одеяниях разного цвета, один из них обращается к стоящему левее праотцу Аврааму. Справа из-за приоткрытой двери Сарра слушает их разговор. Что примечательно, обращающийся к Аврааму ангел изображен босым, в то время как на ногах Авраама прописаны сандалии. Несколько склоненная вперед поза Авраама передает испытываемые им чувства — удивление, почтение, простертые к ангелам руки указывают на завязавшийся диалог. Ближайший к зрителю ангел пальцем правой руки указывает на Авраама, в то время как его раскрытая левая длань обращена к стоящей за дверью Сарре. Над головами персонажей синеет полоса неба, ниже, от уровня груди, синий цвет сменяется серо-коричневым поземом-почвой.
Этот образ иллюстрирует главу 18 Книги Бытия, где описано явление Аврааму Бога-Троицы в виде трех ангелов: «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного». Аврааму дано было знать, Кто перед ним, поэтому он обращался к пришедшим словом «Владыка», предложив им угощение. Поэтому образ также имеет название «Гостеприимство Авраама». Господь известил почти столетнего Авраама, что его девяностолетняя жена Сарра родит ему сына, что от него «произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли» .
Иконография Авраамова гостеприимства — одна из древнейших в христианском искусстве, она присутствует в росписях катакомб Рима II–IV веков, в мозаиках Равенны. Многие века в разных вариациях это было единственное каноническое изображение Триипостасного Бога. Спустя много столетий, в начале XV века, русский иконописец преподобный Андрей Рублёв создал новую иконографию «Гостеприимства», моленный образ собственно «Троицы»: он отбросил повествовательные подробности, оставив изображение Триипостасного Божества.