Сверхмалая подводная лодка — носитель водолазов «Тритон-1М» была разработана в Центральном проектном бюро «Волна» в Ленинграде. Работы по ее созданию были начаты в 1966 году в связи с появлением в составе советского Военно-морского флота отрядов специального назначения.
На Ново-Адмиралтейском заводе в 1970 году было построено два опытных экземпляра СМПЛ. В конце 1971-го начались монтажные работы, а уже в 1972 году их перевезли на черноморскую базу предприятия «Гидроприбор». Там их подвергли заводским ходовым испытаниям, которые продолжались до начала 1973 года. После этого было начато их производство.
«Тритон-1М» предназначался для подводной доставки водолазов в районы проведения спецопераций ВМФ, исследовательских работ, спасательных операций, осмотра или ремонта подводных сооружений. Подводная лодка «Тритон-1М» строилась в каплевидном корпусе. Он был разделен на отсеки разного назначения. Носовая часть вмещала двухместную кабину для водолазов «мокрого» типа. Ее было решено прикрыть прозрачным фонарем.
Корпус сверхмалой подводной лодки изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, а в качестве движителя использовался гребной винт. Он был помещен в насадку и приводился в движение при помощи гребного электродвигателя номинальной мощностью 3,4 кВт.
В распоряжении экипажа имелись гидроакустическая станция МГВ-3, средства навигации, автомат движения по курсу и радиостанция. Центральный герметичный отсек вмещал серебряно-цинковые батареи СЦ-300. В «сухой» корме установили электродвигатель П32М мощностью 4,6 л. с.
Сверхмалая подводная лодка имела длину 5 м и ширину/высоту менее 1,4 м. Ее полное водоизмещение составляло 3,7 тонны. Маломощный двигатель обеспечивал разгон до 6,5 узлов (12 км/ч), батареи давали дальность хода в 35 миль.
Глубина погружения находилась на уровне 40 м. Автономность при работе ограничивалась 7,5 часами. В случае необходимости транспортировщик залегал на грунт и находился на дне до 10 суток. «Тритон-1М» серийно производился в 1975–1980 годах. Всего было построено 32 единицы.
На Ново-Адмиралтейском заводе в 1970 году было построено два опытных экземпляра СМПЛ. В конце 1971-го начались монтажные работы, а уже в 1972 году их перевезли на черноморскую базу предприятия «Гидроприбор». Там их подвергли заводским ходовым испытаниям, которые продолжались до начала 1973 года. После этого было начато их производство.
«Тритон-1М» предназначался для подводной доставки водолазов в районы проведения спецопераций ВМФ, исследовательских работ, спасательных операций, осмотра или ремонта подводных сооружений. Подводная лодка «Тритон-1М» строилась в каплевидном корпусе. Он был разделен на отсеки разного назначения. Носовая часть вмещала двухместную кабину для водолазов «мокрого» типа. Ее было решено прикрыть прозрачным фонарем.
Корпус сверхмалой подводной лодки изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, а в качестве движителя использовался гребной винт. Он был помещен в насадку и приводился в движение при помощи гребного электродвигателя номинальной мощностью 3,4 кВт.
В распоряжении экипажа имелись гидроакустическая станция МГВ-3, средства навигации, автомат движения по курсу и радиостанция. Центральный герметичный отсек вмещал серебряно-цинковые батареи СЦ-300. В «сухой» корме установили электродвигатель П32М мощностью 4,6 л. с.
Сверхмалая подводная лодка имела длину 5 м и ширину/высоту менее 1,4 м. Ее полное водоизмещение составляло 3,7 тонны. Маломощный двигатель обеспечивал разгон до 6,5 узлов (12 км/ч), батареи давали дальность хода в 35 миль.
Глубина погружения находилась на уровне 40 м. Автономность при работе ограничивалась 7,5 часами. В случае необходимости транспортировщик залегал на грунт и находился на дне до 10 суток. «Тритон-1М» серийно производился в 1975–1980 годах. Всего было построено 32 единицы.