Боевая машина пехоты БМП-1 была разработана в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода имени В.И. Ленина. Проектом руководил Павел Павлович Исаков. Машину приняли на вооружение в 1966 году.
Это была первая в мире серийная боевая машина пехоты и родоначальник этой категории военной техники. БМП-1 представляла собой быстроходную и высокоманевренную плавающую бронированную машину. На нее установили 73-мм гладкоствольную пушку 2А28, 7,62-мм пулемет Калашникова (ПКТ), а также противотанковый управляемый реактивный снаряд 9М14М «Малютка». Броня машины защищала от пуль калибра 12,7 мм и осколков снарядов и мин.
Силовое отделение БМП-1 расположили в носовой части корпуса справа. В нем смонтировали многотопливный шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением УТД-20 мощностью 300 л. с., главный фрикцион, коробку передач с двумя планетарными механизмами поворота, масляный бак с котлом подогрева, блок системы охлаждения с воздухоочистителем, узлы топливной системы, компрессор, водооткачивающий насос.
Увеличение огневой мощи БМП-1 достигалось за счет оборудования ее амбразурами с броневыми крышками и смотровыми приборами. Это позволяло десанту применять оружие не выходя из машины, с ходу и с коротких остановок.
В десантном отделении БМП-1 установили восемь перископических смотровых обогреваемых приборов. Были оборудованы амбразуры с шаровыми установками для двух ручных пулеметов и шести автоматов, причем солдат у левой створки двери также мог вести огонь и прикрывать машину с кормы. Амбразуры стрелков оснастили вентиляторами отсоса пороховых газов.
На БМП-1 был установлен противотанковый комплекс из управляемой ракеты и пусковой установки. Последняя состояла из пускового кронштейна, направляющей, а также управляющей аппаратуры 9С428.
Управление ракетой и ее наведение на цель оператор-наводчик осуществлял передачей команд с пульта управления по проводам. В боекомплекте машины было четыре таких управляемых снаряда.
До 1983 года выпущено около 20 тысяч машин всех модификаций.
Это была первая в мире серийная боевая машина пехоты и родоначальник этой категории военной техники. БМП-1 представляла собой быстроходную и высокоманевренную плавающую бронированную машину. На нее установили 73-мм гладкоствольную пушку 2А28, 7,62-мм пулемет Калашникова (ПКТ), а также противотанковый управляемый реактивный снаряд 9М14М «Малютка». Броня машины защищала от пуль калибра 12,7 мм и осколков снарядов и мин.
Силовое отделение БМП-1 расположили в носовой части корпуса справа. В нем смонтировали многотопливный шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением УТД-20 мощностью 300 л. с., главный фрикцион, коробку передач с двумя планетарными механизмами поворота, масляный бак с котлом подогрева, блок системы охлаждения с воздухоочистителем, узлы топливной системы, компрессор, водооткачивающий насос.
Увеличение огневой мощи БМП-1 достигалось за счет оборудования ее амбразурами с броневыми крышками и смотровыми приборами. Это позволяло десанту применять оружие не выходя из машины, с ходу и с коротких остановок.
В десантном отделении БМП-1 установили восемь перископических смотровых обогреваемых приборов. Были оборудованы амбразуры с шаровыми установками для двух ручных пулеметов и шести автоматов, причем солдат у левой створки двери также мог вести огонь и прикрывать машину с кормы. Амбразуры стрелков оснастили вентиляторами отсоса пороховых газов.
На БМП-1 был установлен противотанковый комплекс из управляемой ракеты и пусковой установки. Последняя состояла из пускового кронштейна, направляющей, а также управляющей аппаратуры 9С428.
Управление ракетой и ее наведение на цель оператор-наводчик осуществлял передачей команд с пульта управления по проводам. В боекомплекте машины было четыре таких управляемых снаряда.
До 1983 года выпущено около 20 тысяч машин всех модификаций.