Музыкальный инструмент торбан представляет собой басовую разновидность бандуры. Однако, в отличие от нее, имеет более глубокий корпус и значительно большее количество струн. У представленного инструмента их 30.
Самые низкие струны — торы. При изготовлении торбана их натягивали на дополнительную головку. Басовые струны музыкального инструмента укрепляли на основной головке. Короткие, высокого регистра приструнки располагались мастерами над декой справа.
Во время игры этот музыкальный инструмент держали горизонтально и защипывали струны пальцами обеих рук. Благодаря тому, что на торбане струны только жильные, он звучал мягче, чем бандура.
Торбан был распространен в основном среди привилегированной казацкой старшины и представителей украинского имущего класса. Именно поэтому его часто называли «панской бандурой». В конце XVIII — первой половине XIX века инструмент появился в России, но играли на нем только в трактирах.
Музейный инструмент был изготовлен известным мастером Иваном Яковлевичем Краснощековым. Особенно высоко ценились его семиструнные гитары, а также скрипки. Можно предположить, что торбан мастер сделал на заказ или в качестве эксперимента.
Инструмент принадлежал талантливому бандуристу Василию Кузьмичу Шевченко. В автобиографии, которая хранится в музее, он упоминал, как приобрел этот торбан: «В 1902 году на Никитской улице, против консерватории, в музыкальном магазине, хозяином которого был украинец, я купил за сало гетманскую бандуру работы известного мастера Ивана Краснощекова». Исполнитель играл на ней с 1903 по 1946 год.
С 1902 года Василий Шевченко в качестве певца-бандуриста был участником ансамбля народной песни Митрофана Ефимовича Пятницкого. В 1905 году он некоторое время выступал как актер и певец в «Экспериментальной студии на Поварской» Константина Сергеевича Станиславского и в Московском художественном театре.
В 1912–1914 годах возглавлял Московскую капеллу бандуристов. В эти же годы Шевченко организовал курсы игры на бандуре при московском обществе «Кобзарь». Василий Кузьмич Шевченко передал свой инструмент в музей в 1955 году.
Самые низкие струны — торы. При изготовлении торбана их натягивали на дополнительную головку. Басовые струны музыкального инструмента укрепляли на основной головке. Короткие, высокого регистра приструнки располагались мастерами над декой справа.
Во время игры этот музыкальный инструмент держали горизонтально и защипывали струны пальцами обеих рук. Благодаря тому, что на торбане струны только жильные, он звучал мягче, чем бандура.
Торбан был распространен в основном среди привилегированной казацкой старшины и представителей украинского имущего класса. Именно поэтому его часто называли «панской бандурой». В конце XVIII — первой половине XIX века инструмент появился в России, но играли на нем только в трактирах.
Музейный инструмент был изготовлен известным мастером Иваном Яковлевичем Краснощековым. Особенно высоко ценились его семиструнные гитары, а также скрипки. Можно предположить, что торбан мастер сделал на заказ или в качестве эксперимента.
Инструмент принадлежал талантливому бандуристу Василию Кузьмичу Шевченко. В автобиографии, которая хранится в музее, он упоминал, как приобрел этот торбан: «В 1902 году на Никитской улице, против консерватории, в музыкальном магазине, хозяином которого был украинец, я купил за сало гетманскую бандуру работы известного мастера Ивана Краснощекова». Исполнитель играл на ней с 1903 по 1946 год.
С 1902 года Василий Шевченко в качестве певца-бандуриста был участником ансамбля народной песни Митрофана Ефимовича Пятницкого. В 1905 году он некоторое время выступал как актер и певец в «Экспериментальной студии на Поварской» Константина Сергеевича Станиславского и в Московском художественном театре.
В 1912–1914 годах возглавлял Московскую капеллу бандуристов. В эти же годы Шевченко организовал курсы игры на бандуре при московском обществе «Кобзарь». Василий Кузьмич Шевченко передал свой инструмент в музей в 1955 году.