Иван Михайлович Ямбердов — заслуженный художник России, заслуженный деятель искусств Республики, лауреат Государственной премии Республики Марий Эл. Участник художественных всесоюзных, всероссийских, зональных и зарубежных выставок, выставок «Край марийский». Художник учился в Йошкар-Олинском художественном училище и Московском государственном академическом институте им. В.И. Сурикова. Уже в училище Иван Михайлович выделялся среди однокурсников живописными особенностями, тонким чувством цвета и большим трудолюбием.
Место силы для таланта Ивана Михайловича — его родная марийская земля. В начале творческого пути он работал как соцреалист, а позднее в его творчестве появилось больше национального символизма.
Хорошо зная национальные эпос и культуру, он нашел свои темы и сюжеты и в короткий срок стал ярким, самобытным мастером. Для художника важны сохранение традиций и обычаев, всей культуры мари. Воспоминания из личной жизни, поездки в родную деревню явились толчком для создания произведений на деревенскую тему — «Осень в Карамасах» (1979), «Дубы» (1981), «Родная земля» (1981–1983), «Конный двор» (1989) и многих других.
Холст «В Карамасах праздник» приглашает зрителей стать участниками традиционного марийского свадебного обряда — приезда свадебного поезда. Картина отличается многофигурной сюжетной композицией. Из глубины пространства деревенской улицы движется свадебная процессия. Друг за другом идут три телеги, на которых сидят женщины в национальных марийских костюмах. Хомут ближней к зрителю лошади украшен лентами. Слева и справа, ближе к зрителю — деревенские жители, встречающие гостей. Группы встречающих прописаны как детально, так и условно. Акцент — на фигуре молодого музыканта с барабаном на плече. Фигура максимально приближена к зрителю, изображение со спины с поворотом головы и взгляда на зрителя. На переднем плане слева и справа — группы женщин в полный рост, выражение лиц спокойное, среди взрослых выведены детские фигуры: мальчик справа перед музыкантом и девочки слева. Яркая цветовая палитра передает атмосферу праздника.
Место силы для таланта Ивана Михайловича — его родная марийская земля. В начале творческого пути он работал как соцреалист, а позднее в его творчестве появилось больше национального символизма.
Хорошо зная национальные эпос и культуру, он нашел свои темы и сюжеты и в короткий срок стал ярким, самобытным мастером. Для художника важны сохранение традиций и обычаев, всей культуры мари. Воспоминания из личной жизни, поездки в родную деревню явились толчком для создания произведений на деревенскую тему — «Осень в Карамасах» (1979), «Дубы» (1981), «Родная земля» (1981–1983), «Конный двор» (1989) и многих других.
Холст «В Карамасах праздник» приглашает зрителей стать участниками традиционного марийского свадебного обряда — приезда свадебного поезда. Картина отличается многофигурной сюжетной композицией. Из глубины пространства деревенской улицы движется свадебная процессия. Друг за другом идут три телеги, на которых сидят женщины в национальных марийских костюмах. Хомут ближней к зрителю лошади украшен лентами. Слева и справа, ближе к зрителю — деревенские жители, встречающие гостей. Группы встречающих прописаны как детально, так и условно. Акцент — на фигуре молодого музыканта с барабаном на плече. Фигура максимально приближена к зрителю, изображение со спины с поворотом головы и взгляда на зрителя. На переднем плане слева и справа — группы женщин в полный рост, выражение лиц спокойное, среди взрослых выведены детские фигуры: мальчик справа перед музыкантом и девочки слева. Яркая цветовая палитра передает атмосферу праздника.