Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Город Гофмана. Тайны двух миров»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Титульный лист

Время создания
1990-е гг.
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
58x52,5 см
Техника
бумага черная, белила, пастель
0
Открыть в приложении
#1
Титульный лист. Из серии иллюстраций к сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».
#2

Главный герой произведения — крошка Цахес — изображен в профиль, идущим вправо на фоне парусных судов и строений, напоминающих своей архитектурой Королевский замок Кёнигсберга. Его корпус составлен из каллиграфических литер, составляющих имена автора — Эрнст // Теодор // Амадей // Гофман — и персонажа: Крошка // Цахес // Циннобер. У читающего может сложиться впечатление, что перед ним одно слово — и один человек, соединяющий в себе черты героя и его создателя.

#3
На титульном листе главный герой Гофмана совсем не выглядит отталкивающим, скорее даже симпатичным. Он изящен, легок, на губах — приятная и любезная улыбка. чертами лица он отдаленно напоминает Гофмана. В этом слиянии персонажа и автора, создании в иллюстрации новой личности, диалогичности отношения к тексту проявляется творческое кредо художников.
#4
Свое отношение к амплуа иллюстратора в одном из интервью А.Г. Траугот выразил так: 
#7

Я очень не люблю слово «иллюстрировать». Рисовать! Рисунок не должен быть прямой иллюстрацией к тексту. Автор становится твоим другом, товарищем, с которым можно спорить, соглашаться или не соглашаться. Можно видеть его ошибки, даже его лицемерие или хитрость.

#5
При этом в диалог с автором, текстом и художником включается зритель: 
#9

Художник и зритель — равные творцы. Художник проходит полпути, а зритель идет навстречу. Если зритель не трудится, то не будет контакта.

#6
«Творческий диалог» с авторами текста и художниками начался у мальчиков Траугот в раннем детстве. 
#10
…в семье никогда не было детских книг. Вообще. Мой брат в девять лет больше всего любил исторические хроники Шекспира, знал наизусть и декламировал огромные
куски. Но вот рисунки в детской были всегда. Например, Владимира Лебедева к «Цирку» Маршака. Стихи Маршака мы, может, и не читали, а рисунки из книги вырвали и наклеили на стену среди других работ — наших и родителей. Кроме того, я с детства любил портить книги, то есть рисовать на них. Иногда это были роскошные издания — огромный «Мельмот-скиталец», фолианты начала XVIII века на латыни — их все равно никто не читал. Отец не запрещал — и эта манера портить книги у меня осталась до сих пор. Я просто использую страницы как альбом, и мне это очень нравится. У меня какое-то особенное отношение к бумаге, мне кажется, она будет жить, если на ней что-то нарисовать.
— по воспоминаниям А.Г. Траугота
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Титульный лист

Время создания
1990-е гг.
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
58x52,5 см
Техника
бумага черная, белила, пастель
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%