Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Город Гофмана. Тайны двух миров»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Песочный человек. Сюжет 1

Время создания
1987
Место создания
Москва
Размер
62x47 см
Техника
бумага, линогравюра
0
Открыть в приложении
#1
Во всех листах серии действие происходит на лестнице. Этот художественный ход вполне оправдан: основным мотивом «Песочного человека» становится зловещий скрип ступеней.
#2
Натанаэль постоянно прокручивает в воображении, как Песочник поднимается к нему, чтобы украсть глаза: 
#8

…всякий раз я слышал, как тяжелые, мерные шаги громыхали по лестнице; верно, то был Песочный человек. Однажды это глухое топание и грохот особенно напугали меня… в детском моем уме явственно возникла мысль, что матушка отрицает существование Песочного человека для того только, чтоб мы его не боялись, — я-то ведь всегда слышал, как он подымается по лестнице!», «воображение мое представило мне страшный образ жестокого Песочника; вечером, как только загремят на лестнице шаги, я дрожал от тоски и ужаса. Мать ничего не могла добиться от меня, кроме прерываемых всхлипываниями криков: «Песочник! Песочник!» Опрометью убегал я в спальню, и всю ночь мучил меня ужасающий призрак Песочного человека. 

#3

С лестницы главный герой заглядывает впервые в мастерскую Спаланцани; на лестнице происходит страшный и гротескный поединок между Спаланцани, Коппелиусом, Копполой за обладание Олимпией, после чего Натанаэль поймет, что влюбился не в живого человека, а в механизм.

#4
Наконец, с подъемом по лестнице и катастрофическим спуском связан и финал новеллы: по винтовой лестнице собора Натанаэль и самые близкие ему люди — невеста Клара и друг, брат Клары Лотар — поднимаются на башню, чтобы обозреть панораму города. Заметив в толпе Коппелиуса, главный герой окончательно сходит с ума и пытается сбросить Клару, которую принимает за механизм, вниз.
#5
Собирались взойти на башню, чтобы связать безумного, но Коппелиус сказал со смехом: «Ха-ха, повремените малость, он спустится сам»… Внезапно Натанаэль стал недвижим, словно оцепенев, перевесился вниз и с пронзительным воплем…прыгнул через перила.

Э.Т.А. Гофман «Песочный человек», перевод А. Морозова

#6
Лестница упоминается в новелле более 10 раз, по большей части это развернутые описания. Этот образ приобретает зловщее значение и становится лейтмотивом произведения.
#7
Лестницы в графических листах Давыдовой изображены с искажениями, что служит выявлению обратной перспективы, таким образом время и пространство предстают в странном искривлении, изломах.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Песочный человек. Сюжет 1

Время создания
1987
Место создания
Москва
Размер
62x47 см
Техника
бумага, линогравюра
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%