В 1975 году в фонды музея поступил венгерский деревянный духовой инструмент тарогато. Он был изготовлен в Будапеште фирмой Stowasser. Инструмент тарогато стал символом венгерского национально-освободительного восстания 1703–1711 годов.
Инструмент состоит из четырех частей: верхнее колено, нижнее колено, раструб и мундштук с тростью и машинкой. Имеет 6 игровых отверстий, 5 из них снабжены механикой, и 16 клапанов: 11 закрытых и 5 открытых.
Звук тарогато уникален: в нем сочетаются тембровые свойства английского рожка, саксофона, кларнета, гобоя и фагота. На этом инструменте легко играют кларнетисты и саксофонисты. Регистры тарогато очень различаются и по силе звучания, и по тембру. В нижнем регистре инструмент звучит резко, «металлически»; в верхнем — мягко и жалобно.
В 1892 году мастер из Будапешта Венцель Йозеф Шунда сделал несколько новых, более крупных тарогато. Усовершенствованный музыкальный инструмент был снабжен одинарной тростью вместо двойной и стал напоминать деревянный прямой формы сопрановый саксофон. Звук оказался менее резким. Спустя пять лет другой мастер, основатель компании Stowasser, где и был произведен экспонат, Янош Стовассер также осуществил модернизацию тарогато.
Этот духовой инструмент использовался соло в народной музыке Венгрии и Румынии, иногда звучал вместе с цимбалами или скрипками. Изредка тарогато встречался в цыганских оркестрах в качестве солирующего инструмента, иногда ему давали роль в симфоническом оркестре.
Дирижер Густав Малер с оркестром Будапештского оперного театра применил его вместо английского рожка в третьем действии оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». А Иоганн Штраус-сын написал для тарогато соло в увертюре к оперетте «Цыганский барон».
В Национальной консерватории в Будапеште открыт класс тарогато; выпущен учебник игры на этом инструменте. В летнем лагере в городе Эгер на юго-западе Венгрии преподают кларнет, саксофон и тарогато, проводят симпозиумы, конкурсы и концерты. Именно в этом городе в конце ХХ века было создано Международное общество тарогато.
Инструмент состоит из четырех частей: верхнее колено, нижнее колено, раструб и мундштук с тростью и машинкой. Имеет 6 игровых отверстий, 5 из них снабжены механикой, и 16 клапанов: 11 закрытых и 5 открытых.
Звук тарогато уникален: в нем сочетаются тембровые свойства английского рожка, саксофона, кларнета, гобоя и фагота. На этом инструменте легко играют кларнетисты и саксофонисты. Регистры тарогато очень различаются и по силе звучания, и по тембру. В нижнем регистре инструмент звучит резко, «металлически»; в верхнем — мягко и жалобно.
В 1892 году мастер из Будапешта Венцель Йозеф Шунда сделал несколько новых, более крупных тарогато. Усовершенствованный музыкальный инструмент был снабжен одинарной тростью вместо двойной и стал напоминать деревянный прямой формы сопрановый саксофон. Звук оказался менее резким. Спустя пять лет другой мастер, основатель компании Stowasser, где и был произведен экспонат, Янош Стовассер также осуществил модернизацию тарогато.
Этот духовой инструмент использовался соло в народной музыке Венгрии и Румынии, иногда звучал вместе с цимбалами или скрипками. Изредка тарогато встречался в цыганских оркестрах в качестве солирующего инструмента, иногда ему давали роль в симфоническом оркестре.
Дирижер Густав Малер с оркестром Будапештского оперного театра применил его вместо английского рожка в третьем действии оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». А Иоганн Штраус-сын написал для тарогато соло в увертюре к оперетте «Цыганский барон».
В Национальной консерватории в Будапеште открыт класс тарогато; выпущен учебник игры на этом инструменте. В летнем лагере в городе Эгер на юго-западе Венгрии преподают кларнет, саксофон и тарогато, проводят симпозиумы, конкурсы и концерты. Именно в этом городе в конце ХХ века было создано Международное общество тарогато.