Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Тарелочка с изображением ветки глицинии

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
диаметр — 20 см
Техника
фарфор; роспись полихромная глазурями, рельефный орнамент, покрытие кремовой глазурью с кракле
3
Открыть в приложении
#2
В коллекции Самарского художественного музея хранится яркий образец японского фарфора XIX века — тарелочка с изображением ветки глицинии.

Производство фарфора в Японии началось довольно поздно, если сравнивать с соседними Китаем и Кореей, — в XVII веке. Важнейшую роль на раннем этапе сыграли несколько сотен корейских гончаров, привезенных на остров Кюсю местным князем. На этом острове и началась история знаменитого фарфора Сацума. Однако в Киото, который с VIII века был столицей Японии, политическим и культурным центром и местом сосредоточения художественных промыслов, фарфор не производился вплоть до XVIII века.

Начало производства фарфора в Киото зачастую связывают с именем выдающегося мастера Кинкодзан Собэя VI. В 1870-х годах Кинкодзан VI (1823–1884) основал в Киото большой керамический центр для выпуска продукции на экспорт. Изделия в стиле Сацума из этого центра были высоко оценены на международных выставках в Филадельфии и в Париже в 1878 году.

Первая официальная крупная презентация японского искусства на Западе состоялась на Парижской всемирной выставке в 1867 году. Среди экспонатов был и фарфор Кинкодзана, который буквально покорил европейскую публику. Кинкодзан Собэя VI сменил его преемник Кинкодзан VII.

Небольшая мастерская, укрытая от посторонних глаз, находилась рядом с промышленными помещениями. Там художник-керамист работал в одиночку, создавая уникальные изделия для коллекционеров и знатоков. Произведения из собрания Самарского музея относятся к творчеству мастера Кинкодзана VII.

Живописное оформление изделий из мастерских Кинкодзана в Киото отличалось неповторимым вкусом и мастерством. О выдающемся уровне художественности фарфора Кинкодзана можно судить по тарелке с орнаментом в виде хризантемы со стилизованными фестончатыми краями. В круглом резерве изображен мотив цветущей глицинии и соловья.

Глициния в Японии символизирует хрупкость, утонченность, нежность и чистоту. А соловей ассоциируется с любовью и весной. Широкий край тарелки в форме цветка шестнадцатилепестковой хризантемы покрыт позолотой с изображением цветов пиона и хризантемы. Декор тарелки наполнен символами нежности и любви, а роспись выполнена тонко и с изяществом.
#7
Тарелочка с изображением ветки глицинии
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Тарелочка с изображением ветки глицинии

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
диаметр — 20 см
Техника
фарфор; роспись полихромная глазурями, рельефный орнамент, покрытие кремовой глазурью с кракле
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%