Кроме деревянной и берестяной домашней утвари приамурские народы широко применяли посуду, которую плели из лозы тальника — ивы. Это были большие корзины для переноски рыбы и разных нужд, подносы, на которых чистили улов, шумовки, различные блюда для сухой рыбы и тарелки разных размеров.
Заготовкой корней, лозы и прутьев занимались женщины. Молодые ветки тальника собирали в мае в основном у больших водоемов и использовали материал в течение года по мере надобности. Перед началом работы прутья замачивали в воде на несколько часов, чтобы восстановить гибкость лозы.
Для больших корзин традиционно заготавливали лозу диаметром 0,7–0,8 сантиметра. Мелкую посуду и тарелки соро плели из тонких веточек ивы. Процесс плетения начинался с подготовки дна. Его плели из корней, стенки — из прутьев. Корнями растений укреплялась и верхняя часть блюда или корзины.
Иногда у верхнего края оставляли два сквозных отверстия для палки, с помощью которой корзину с грузом несли два человека. В диаметре тарелки соро могли достигать одного метра. Подобные изделия народов Приамурья символизировали солнце.
Прутья, которые расходились от центра дна, были похожи на лучи. Умелые мастера вплетали в дно и стенки сосуда ветки разных цветов для создания орнамента. С этой целью они использовали неочищенный от коры тальник, который имел различную окраску, от черного до золотистого цвета. Очищенные прутья получались белыми.
Если мастер хотел придать узору другой оттенок, в воду, где замачивался тальник, добавляли красящие вещества: цветы, кору дерева, измельченные угли, кровь рыбы или животного. Ветки тальника у ульчей и нанайцев также употреблялись в качестве веревок. Для этого очищали ветки от коры, затем расщепляли ее на пласты и сушили. После сушки кору замачивали в течении одного-двух дней, и она распадалась на волокна. Затем начинали вить из них веревки при помощи особых катушек, которые у нанайцев назывались хочико, а у ульчей — микти.
Интересно, что удэгейцы, в отличие от нанайцев, ульчей и нивхов, совсем не использовали тальник. Дело в том, что по горным рекам Сихотэ-Алиня, где проживают удэгейцы, не было таких зарослей ивы, как на берегах Амура. Поэтому этот природный материал не нашел применения в быту и искусстве этого народа.