Одним из важнейших атрибутов шамана была маска. В коллекции Гродековского музея имеются маски только удэгейских шаманов. Возможно, у других коренных народов Приамурья в XIX столетии они вышли из употребления или применялись редко.
Экспонат удалось заполучить путешественнику и этнографу Владимиру Клавдиевичу Арсеньеву (1872–1930) в экспедиции 1911 года на реке Нахтоху. Согласно верованиям удэгейцев, маска являлась вместилищем бессмертного духа — покровителя шамана. У приморских удэгейцев таковым является Хамбаба — образ предка-колдуна, который давно умер в преклонном возрасте.
Все духи-помощники каждого шамана подчинялись главным духам — Хамбабе или Тэнгки. Удэгейские маски выполнялись из тополя, липы или бересты, раскрашивались черной, красной, белой красками и украшались резьбой. Исследователи считают, что узоры на таких предметах имели не просто декоративное значение, а подражали татуировке, которая когда-то практиковалась удэгейцами и их предками.
Глаза и рот маски прорезали, а брови, усы и бороду изготавливали из кусочков кожи с мехом, чаще всего медвежьим, или наносили краской. Маски хранились в чехлах или специальных домиках, иногда их «кормили». Чаще всего их передавали по наследству из поколения в поколение. У некоторых групп удэгейцев после смерти шамана, если у него не оказывалось родственников, атрибуты прятались в скале у моря.
Маски шаманы и шаманки, как правило, надевали во время обряда проводов души умершего человека в потусторонний мир. Это делалось, чтобы остаться неузнанным сородичами, души которых шаман отправил туда ранее. Иначе они могли не выпустить из мира мертвых.
У приморских удэгейцев шаманская маска использовалась для изгнания злого духа из больного. В комментариях к представленному экспонату Владимир Клавдиевич Арсеньев дал такое пояснение о его назначении: маска надевается «шаманом во время камлания для того, чтобы страшным видом запугать черта и изгнать его из жилища больного». У удэгейцев, которые проживали на реке Хор (хорских), маска надевалась во время обряда в честь духа-покровителя шамана, в котором участвовали десятки людей в течение нескольких дней.