Коробка Суфаляги-Мафак-гилямани попала в коллекцию музея благодаря путешественнику, географу, этнографу, писателю, исследователю Дальнего Востока Владимиру Клавдиевичу Арсеньеву (1872–1930) в 1911 году. Он обнаружил этот предмет в районе реки Нахтоху. Мастер выполнил коробку из бересты, тонировал ее в черный цвет, декорировал кожаной нитью со стеклянными бусами и восемью костями из полового органа медведя. Наличие этих костей и вырезанный узор на внешней стороне позволили сделать вывод о ритуальном характере этого сосуда.
Согласно воззрениям удэгейцев, человек изредка должен был общаться с духом предка, медведем, посредством приглашения его в гости, то есть убиения зверя и поедания его мяса. Подготовка к охоте и сам процесс добычи животного требовали от охотников соблюдения многочисленных поверий и запретов. Например, до возвращения охотника с промысла запрещалось выбрасывать из дома мусор или выносить огонь.
После добычи медведя охотники делали зарубку на стволе дерева, с восточной стороны на высоте колена. На ней располагали глаза медведя, чтобы его душа могла видеть, как люди соблюдают таежные законы. Удэгейцы предполагали, что настоящее общение с духом предка начинается только во время поедания мяса медведя.
Каждый охотник после добычи устраивал так называемый медвежий праздник (таласиини). На нем присутствовали в основном мужчины из рода зятьев и тестей. Женщинам разрешалось есть мясо медведя только с внутренней части задних лап. Один из запретов также касался процесса поедания вареного мяса: его запрещалось трогать руками и надлежало есть палочками.
Исследователи предполагают, что этим палочкам отводился специальный сосуд или короб, такой как данный экспонат. Во время еды надевали специальный кожаный фартук, следили, чтобы ни одна капля сала или крошка мяса не упала на землю. Если такое случалось, то место, куда капнул жир, тщательно скоблили и вырезали ножом.
Наиболее важной частью медвежьего праздника было коллективное поедание головы зверя: мяса и мозга. В этом обряде участвовали только мужчины. Как отмечал Владимир Клавдиевич Арсеньев, когда мясо с головы медведя съедалось, в черепе зверя пробивали небольшую дырочку и всем давали по ложке мозга. В конце праздника строго соблюдался ритуал захоронения костей и черепа зверя.