Иван Лубенников — современный художник-монументалист и живописец, соавтор необычного оформления Музея Маяковского, создатель интерьера вестибюля станции метро «Маяковская» и многих других объектов. Историки и исследователи отечественного искусства относят его к поколению художников-восьмидесятников. В настоящее время он удостоен звания народного художника России.
Полотно «Тарелка с вишнями» было написано Лубенниковым в непростые перестроечные годы. Витающая в воздухе тревога сильно повлияла на созданные им образы. Словно ища опору в период болезненной смены приоритетов, художник обратился к вечной теме взаимоотношений мужчины и женщины.
На холсте изображены двое. Он, простой коренастый работяга, сидит прямо, устремив взгляд на зрителя. Его спутница изображена мягкой, теплой, домашней. Ее образ как бы растворяется в ослепительном свете летнего дня. Вишни в миске, которые неторопливо ест мужчина, ироничный художник узором бросает на ткань легкого женского сарафана.
Художественная манера Лубенникова в этот период была довольно лаконичной. Яркий, можно сказать, кричащий цвет рубашки и загорелого лица героя контрастирует с белой кожей и нежным румянцем девушки. Но этот контраст лишь объединяет их фигуры в единое целое, создавая ощущение семейного счастья и единства.
Еще одной особенностью почерка художника можно назвать внедрение в станковую живопись приемов, характерных для монументальной декоративной живописи. Лубенников строит композицию по принципу гармоничного и выразительного соединения локальных цветовых пятен. В картине «Тарелка с вишнями» на белом фоне отчетливо выделяются темные силуэты героев произведения. Гладкая живописная поверхность, которой художник добивается, уподобляет картину произведениям старых мастеров, а большой формат холста придает картине монументальное звучание.
Сюжет картины Луббеникова предельно прост. Но эта обычная, ничем не примечательная, совсем не патетичная жизнь обывателей преображается художником и становится такой естественной и родной каждому зрителю.
Полотно «Тарелка с вишнями» было написано Лубенниковым в непростые перестроечные годы. Витающая в воздухе тревога сильно повлияла на созданные им образы. Словно ища опору в период болезненной смены приоритетов, художник обратился к вечной теме взаимоотношений мужчины и женщины.
На холсте изображены двое. Он, простой коренастый работяга, сидит прямо, устремив взгляд на зрителя. Его спутница изображена мягкой, теплой, домашней. Ее образ как бы растворяется в ослепительном свете летнего дня. Вишни в миске, которые неторопливо ест мужчина, ироничный художник узором бросает на ткань легкого женского сарафана.
Художественная манера Лубенникова в этот период была довольно лаконичной. Яркий, можно сказать, кричащий цвет рубашки и загорелого лица героя контрастирует с белой кожей и нежным румянцем девушки. Но этот контраст лишь объединяет их фигуры в единое целое, создавая ощущение семейного счастья и единства.
Еще одной особенностью почерка художника можно назвать внедрение в станковую живопись приемов, характерных для монументальной декоративной живописи. Лубенников строит композицию по принципу гармоничного и выразительного соединения локальных цветовых пятен. В картине «Тарелка с вишнями» на белом фоне отчетливо выделяются темные силуэты героев произведения. Гладкая живописная поверхность, которой художник добивается, уподобляет картину произведениям старых мастеров, а большой формат холста придает картине монументальное звучание.
Сюжет картины Луббеникова предельно прост. Но эта обычная, ничем не примечательная, совсем не патетичная жизнь обывателей преображается художником и становится такой естественной и родной каждому зрителю.