Андрея Поздеева называют «сибирским Матиссом». Он был одним из самых известных и ярких представителей художественной сцены Красноярска второй половины ХХ века. К сегодняшнему дню его имя стало синонимом обновления художественного языка и стремления к внутренней свободе. Произведения Поздеева не соответствовали канонам официального советского искусства и идеалам соцреализма, поэтому его живопись довольно долго существовала на периферии общественного внимания. Художника не допускали на выставки и считали неблагонадежным, хотя он никогда не был диссидентом.
Для Поздеева не важны были общепринятые приметы успеха. Маленькая мастерская и возможность ежедневно работать без помех стали единственным стремлением и потребностью художника. Десятки лет Поздеев жил в напряженном ритме, работал по двенадцать часов в день без выходных и отпусков.
«Автопортрет в желтой кофте» был написан в 1973 году. Он стал наиболее ярким выражением особой одержимости мастера творчеством и поиском новых художественных решений — созвучных времени, смелых, ярких. В основе композиции лежат ломаные, нарочито жесткие линии и взрывной колорит.
Для Поздеева не важны были общепринятые приметы успеха. Маленькая мастерская и возможность ежедневно работать без помех стали единственным стремлением и потребностью художника. Десятки лет Поздеев жил в напряженном ритме, работал по двенадцать часов в день без выходных и отпусков.
«Автопортрет в желтой кофте» был написан в 1973 году. Он стал наиболее ярким выражением особой одержимости мастера творчеством и поиском новых художественных решений — созвучных времени, смелых, ярких. В основе композиции лежат ломаные, нарочито жесткие линии и взрывной колорит.
Край холста, стоящего на мольберте, создает в мастерской несколько хаотичную и спонтанную атмосферу. Также обращают на себя внимание атрибуты ремесла живописца: кисть, тюбики с краской, палитра. Большие, грубые руки художника ловко держат кисть — это руки рабочего, а не изнеженного эстета. Горит оранжевым цветом палитра, клубятся на фоне красные, розовые и голубые оттенки. В этом полотне чувствуется особая искренность художника, его независимость и духовная обнаженность.
Картина из новосибирского собрания вобрала в себя наиболее значимые для Поздеева черты. Мы видим полыхающие цвета, крайне энергичную кисть и экспрессию чувств, искренность и открытость мастера. Поздеев не боялся демонстрировать собственное индивидуальное художественное мировосприятие. Поэтому в его творчестве основополагающим принципом было свободное самовыражение, что шло вразрез с официальными представлениями о живописи как о коллективном высказывании.
Картина из новосибирского собрания вобрала в себя наиболее значимые для Поздеева черты. Мы видим полыхающие цвета, крайне энергичную кисть и экспрессию чувств, искренность и открытость мастера. Поздеев не боялся демонстрировать собственное индивидуальное художественное мировосприятие. Поэтому в его творчестве основополагающим принципом было свободное самовыражение, что шло вразрез с официальными представлениями о живописи как о коллективном высказывании.