Фарфоровая тарелка с рельефным декором и полихромным (многоцветным) цветочным узором произведена на Мейсенской фарфоровой мануфактуре в Германии. Предмет можно отнести к бытовому фарфору, активный спрос на который начался в Европе во второй половине XIX века.
Тогда в моду вошли изделия с обилием золотых декоров, сочетание позолоты с росписью. В росписи фарфора Мейсен преобладали цветочные мотивы, которые создавались по эскизам художников-импрессионистов. Во второй половине XIX века мастера Мейсенской мануфактуры создали новый метод декорирования фарфора — покрытие изделий цветной и художественной глазурью. Появились яркие краски, которые можно было обжигать. Краски для фарфора смешивали вручную в соответствии с рецептом, который на мануфактуре Мейсен хранился в секрете.
Изначально фарфор начали делать в Китае, он стал результатом долгого развития и усовершенствования керамики. Попытки открыть секрет китайского фарфора в течение почти двух столетий совершали в Италии, Франции и Англии. Однако в результате получались материалы, лишь отдаленно напоминавшие фарфор и более близкие к стеклу.
Европейский фарфор появился лишь в начале XVIII века. В 1710 году была основана первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен. Секрет изготовления твердого фарфора был разгадан саксонскими учеными — физиком и математиком Эренфридом Вальтером фон Чиринхаузом (1651–1708) и химиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682–1719).
Полученный фарфор по своим характеристикам был сходен с китайским фарфором: его основные компоненты — это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем при производстве использовался полевой шпат. К широкому производству настоящего белого (твердого) фарфора в Мейсене перешли в 1713 году.
Роль Мейсенской мануфактуры была очень значительна в европейском фарфоровом производстве. Деятельность предприятия, впервые в Европе начавшего выпускать твердый фарфор, определила художественные направления, в которых производство фарфора продолжает развиваться и в наше время.
Тогда в моду вошли изделия с обилием золотых декоров, сочетание позолоты с росписью. В росписи фарфора Мейсен преобладали цветочные мотивы, которые создавались по эскизам художников-импрессионистов. Во второй половине XIX века мастера Мейсенской мануфактуры создали новый метод декорирования фарфора — покрытие изделий цветной и художественной глазурью. Появились яркие краски, которые можно было обжигать. Краски для фарфора смешивали вручную в соответствии с рецептом, который на мануфактуре Мейсен хранился в секрете.
Изначально фарфор начали делать в Китае, он стал результатом долгого развития и усовершенствования керамики. Попытки открыть секрет китайского фарфора в течение почти двух столетий совершали в Италии, Франции и Англии. Однако в результате получались материалы, лишь отдаленно напоминавшие фарфор и более близкие к стеклу.
Европейский фарфор появился лишь в начале XVIII века. В 1710 году была основана первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен. Секрет изготовления твердого фарфора был разгадан саксонскими учеными — физиком и математиком Эренфридом Вальтером фон Чиринхаузом (1651–1708) и химиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682–1719).
Полученный фарфор по своим характеристикам был сходен с китайским фарфором: его основные компоненты — это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем при производстве использовался полевой шпат. К широкому производству настоящего белого (твердого) фарфора в Мейсене перешли в 1713 году.
Роль Мейсенской мануфактуры была очень значительна в европейском фарфоровом производстве. Деятельность предприятия, впервые в Европе начавшего выпускать твердый фарфор, определила художественные направления, в которых производство фарфора продолжает развиваться и в наше время.