Дверь в парадную столовую была установлена во дворце в 1900 году. Дверной массив выполнен из дуба и украшен одиннадцатью вставками четкой геометрической конфигурации. В верхней части двери — девять вставок из светлого дерева. Восемь из них включают орнаментальную композицию из волют и стилизованных цветов, подкрашенных масляными красками.
По центру — вставка квадратной формы, украшенная геометрическим орнаментом с использованием техники выжигания. Ниже расположены резные розетты в виде цветков.
Интарсия — вид инкрустации на деревянных предметах. Эта техника представляет собой фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, различных по текстуре и цвету и врезанных в поверхность деревянного предмета. Интарсия является одним из древнейших видов искусства народов Востока, Средней Азии. В Италии этот вид инкрустации достиг наибольшей популярности в XV веке, а в других странах Европы — в XVI–XVII веках. Интарсия используется тогда, когда необходимо соединить разные по прочности материалы. С помощью похожей техники древние египтяне декорировали ларцы, саркофаги и мебель из черного дерева или кедра египетским фаянсом, лазуритом, слоновой костью, панцирем черепахи или перламутром.
С использованием этой техники при создании отделки интерьеров в Массандровском дворце Александра III была выполнена дверь, ведущая из бильярдной в парадную столовую. В данном случае использование интарсии уникально, потому что в XVIII–XIX веках она постепенно вытеснилась более простой техникой сочетания дерева — маркетри.
Нижняя часть двери декорирована узкими прямоугольными вставками из светлого дерева со стилизованным растительным орнаментом. Декор двери художественно связан с дубовыми панелями бильярдной и отделкой камина.
Автор этой двери — Ольга Александровна Бейдеман, художница из Петербурга, дочь известного художника, академика Императорской Академии художеств, профессора исторической живописи Александра Егоровича (Григорьевича) Бейдемана. Ольга Бейдеман проходила обучение в Центральном училище технического рисования имени барона Штиглица и была одной из лучших учениц на курсе.
Именно там она обучилась интарсии — в программу училища был добавлен отдельный предмет, посвященный этой технике.
По центру — вставка квадратной формы, украшенная геометрическим орнаментом с использованием техники выжигания. Ниже расположены резные розетты в виде цветков.
Интарсия — вид инкрустации на деревянных предметах. Эта техника представляет собой фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, различных по текстуре и цвету и врезанных в поверхность деревянного предмета. Интарсия является одним из древнейших видов искусства народов Востока, Средней Азии. В Италии этот вид инкрустации достиг наибольшей популярности в XV веке, а в других странах Европы — в XVI–XVII веках. Интарсия используется тогда, когда необходимо соединить разные по прочности материалы. С помощью похожей техники древние египтяне декорировали ларцы, саркофаги и мебель из черного дерева или кедра египетским фаянсом, лазуритом, слоновой костью, панцирем черепахи или перламутром.
С использованием этой техники при создании отделки интерьеров в Массандровском дворце Александра III была выполнена дверь, ведущая из бильярдной в парадную столовую. В данном случае использование интарсии уникально, потому что в XVIII–XIX веках она постепенно вытеснилась более простой техникой сочетания дерева — маркетри.
Нижняя часть двери декорирована узкими прямоугольными вставками из светлого дерева со стилизованным растительным орнаментом. Декор двери художественно связан с дубовыми панелями бильярдной и отделкой камина.
Автор этой двери — Ольга Александровна Бейдеман, художница из Петербурга, дочь известного художника, академика Императорской Академии художеств, профессора исторической живописи Александра Егоровича (Григорьевича) Бейдемана. Ольга Бейдеман проходила обучение в Центральном училище технического рисования имени барона Штиглица и была одной из лучших учениц на курсе.
Именно там она обучилась интарсии — в программу училища был добавлен отдельный предмет, посвященный этой технике.