Часто в шутку Дмитрия Константиновича Свешникова называют «хозяином тундры» по наименованию одного из его произведений. Основной темой в творчестве художника является Север. Он страстно любит свой край, своеобразную красоту его природы, суровых на вид, но добрых и отзывчивых людей. Большинство его картин связано с показом жизни ненецких оленеводческих колхозов. Хорошо изучив жизнь ненцев, Дмитрий Свешников чувствовал удивительную красоту этого народа, его духовные богатства, национальное своеобразие. В произведениях о людях тундры художник достигает большой силы художественного обобщения.
В отношении Дмитрия Свешникова к народу Севера применимы слова американского художника и писателя Рокуэлла Кента: «Я был уверен, что здесь, в этом отдаленном крае, непременно живет народ, добрый уже в силу необходимости, простой и мудрый, сильный и мужественный, и смелый, и вообще хороший от природы».
В галерее женских образов Дмитрий Свешников раскрывается как мастер современного портрета. Одним из свидетельств этому является картина «Таисия Тайбарей». Свешников использует в композиции сложившийся к тому времени в его творчестве прием «крупного плана», тем самым выявляя сильный и мужественный характер героини. Портрет представляет собой пример нового типа ненецкой женщины, свободной, осознавшей свое предназначение, свое место на земле. В портрете проявляется и еще одна особенность творческого почерка Свешникова. Автор погружает свою героиню в объятия светлого бескрайнего пространства тундры, которая органично связана с образом шагающей по своей земле женщины. Здесь нет противопоставления природы и человека, а напротив, есть их нерасторжимая связь и единство.
В этом романтически приподнятом портрете художник воплотил все лучшие черты небольшого ненецкого народа. Женские образы на картинах Дмитрия Свешникова объединяет одна общая черта — они написаны с большой любовью и симпатией к своим героиням. Художник сумел найти особую красоту в ненецких лицах.
В отношении Дмитрия Свешникова к народу Севера применимы слова американского художника и писателя Рокуэлла Кента: «Я был уверен, что здесь, в этом отдаленном крае, непременно живет народ, добрый уже в силу необходимости, простой и мудрый, сильный и мужественный, и смелый, и вообще хороший от природы».
В галерее женских образов Дмитрий Свешников раскрывается как мастер современного портрета. Одним из свидетельств этому является картина «Таисия Тайбарей». Свешников использует в композиции сложившийся к тому времени в его творчестве прием «крупного плана», тем самым выявляя сильный и мужественный характер героини. Портрет представляет собой пример нового типа ненецкой женщины, свободной, осознавшей свое предназначение, свое место на земле. В портрете проявляется и еще одна особенность творческого почерка Свешникова. Автор погружает свою героиню в объятия светлого бескрайнего пространства тундры, которая органично связана с образом шагающей по своей земле женщины. Здесь нет противопоставления природы и человека, а напротив, есть их нерасторжимая связь и единство.
В этом романтически приподнятом портрете художник воплотил все лучшие черты небольшого ненецкого народа. Женские образы на картинах Дмитрия Свешникова объединяет одна общая черта — они написаны с большой любовью и симпатией к своим героиням. Художник сумел найти особую красоту в ненецких лицах.