У многих посетителей Северодвинского музея вызывает ностальгические чувства эта маршрутная доска с пригородного поезда «Архангельск — Молотовск». С 1938 по 1968 годы железная дорога была единственной круглогодичной транспортной связью между Молотовском (так тогда назывался Северодвинск) и областным центром.
Прокладка сначала узкоколейной, а потом и обычной железной дороги в 1936–1938 годах была связана с большими трудностями. В 1938 году наладили пассажирское сообщение пригородного поезда по маршруту «Молотовск-Архангельск». Но поезда приходили не в сам областной центр, а к противоположному от Архангельска, левому берегу Северной Двины. Затем с поезда пассажиры пересаживались на пароходы, или шли через реку пешком по льду.
До конца 1960-х годов из Северодвинска в соседний Архангельск пригородный поезд курсировал четыре раза в день. Из расписания можно было узнать, что «Пригородные поезда Молотовск — Архангельск ежедневно отправляются из Молотовска в 3.40, 9.50, 16.56 и 21.32. Из Архангельска на Молотовск в 0.40, 6.50, 13.55, 18.24. Время нахождения в пути 2,5 часа». На вагонах пассажирских составов крепились информационные таблички. Табличка указывала направление движения и помогала пассажирам ориентироваться на вокзале и станциях при посадке в вагон.
Во второй половине XX века такие металлические таблички покрывали белой эмалью, а текст выделяли черным цветом. В таком контрастном исполнении надпись была хорошо видна с большого расстояния.
Эта доска была снята в 1989 году с заброшенного вагона, стоящего на запасных путях станции «Северодвинск». Наименование города подсказывает, что табличка использовалась до 1957 года — в сентябре 1957-го было принято решение о переименовании Молотовска в Северодвинск и маршрутные доски быстро заменили.
В 1964 году построили железнодорожный мост через Северную Двину, и на поезде стало можно попасть сразу в центр Архангельска. Когда в 1968 году Архангельск и Северодвинск связала автомобильная дорога, время в пути сократилось вдвое, а необходимость в «дежурке» отпала.
Прокладка сначала узкоколейной, а потом и обычной железной дороги в 1936–1938 годах была связана с большими трудностями. В 1938 году наладили пассажирское сообщение пригородного поезда по маршруту «Молотовск-Архангельск». Но поезда приходили не в сам областной центр, а к противоположному от Архангельска, левому берегу Северной Двины. Затем с поезда пассажиры пересаживались на пароходы, или шли через реку пешком по льду.
До конца 1960-х годов из Северодвинска в соседний Архангельск пригородный поезд курсировал четыре раза в день. Из расписания можно было узнать, что «Пригородные поезда Молотовск — Архангельск ежедневно отправляются из Молотовска в 3.40, 9.50, 16.56 и 21.32. Из Архангельска на Молотовск в 0.40, 6.50, 13.55, 18.24. Время нахождения в пути 2,5 часа». На вагонах пассажирских составов крепились информационные таблички. Табличка указывала направление движения и помогала пассажирам ориентироваться на вокзале и станциях при посадке в вагон.
Во второй половине XX века такие металлические таблички покрывали белой эмалью, а текст выделяли черным цветом. В таком контрастном исполнении надпись была хорошо видна с большого расстояния.
Эта доска была снята в 1989 году с заброшенного вагона, стоящего на запасных путях станции «Северодвинск». Наименование города подсказывает, что табличка использовалась до 1957 года — в сентябре 1957-го было принято решение о переименовании Молотовска в Северодвинск и маршрутные доски быстро заменили.
В 1964 году построили железнодорожный мост через Северную Двину, и на поезде стало можно попасть сразу в центр Архангельска. Когда в 1968 году Архангельск и Северодвинск связала автомобильная дорога, время в пути сократилось вдвое, а необходимость в «дежурке» отпала.