Парта была изобретена в России в конце XIX века, такой учебный стол стоял во всех классах советских школ. Парта имела простую и прочную конструкцию, которая позволяла школьнику сидеть в наиболее удобной позе, а также отвечать с места, не выходя из-за парты, не мешать соседу писать в тетради, складывать нужные учебники на полку. Когда учитель входил в класс, дети дружно вставали, и крышки парт откидывались с характерным сильным стуком.
Наклон крышки позволял школьнику видеть текст в книге или тетради под прямым углом. Кроме того, конструкция предусматривала правильное расстояние от глаз до текста в тетради или книге в 30-40 см. Ближе к краю столешницы можно увидеть два сквозных отверстия — они предназначены для чернильницы-непроливайки. В те времена, когда еще не было шариковых ручек, в начале каждого учебного дня учитель разливал чернила из большой бутыли по маленьким чернильницам.
Тогда в школе писали перьевыми ручками. Первоклашки вначале учились «ставить» руку на прописях — специальных тетрадях с заданиями по письму, затем продолжали свое обучение в тетрадях в косую линеечку, наклон которой регламентировал написание букв. Писать пером в прописях было непросто: нужно было уметь правильно ставить ручку, менять давление на перо, набирать чернила и ни в коем случае не делать помарок. Обучение письму перьевой ручкой способствовало формированию красивого и четкого почерка.
Чернильные кляксы были вечными спутницами послевоенных школьников. Поэтому все годы, пока в школе писали чернилами, столешница закрашивалась в темный цвет. Светлая столешница — признак более позднего времени.
Со школьной партой связаны сотни личных историй. Старожилы Северодвинска вспоминают, что в первые годы после Великой Отечественной войны, в переполненных классах за одной партой умещались по три человека. Откидной крышкой парты расплющивали булочку — так она казалась больше и ее можно было разделить на нескольких одноклассников.
Эта парта попала в музей в 1980-е годы, когда одна из старейших школ города закрывалась на длительный ремонт.
Наклон крышки позволял школьнику видеть текст в книге или тетради под прямым углом. Кроме того, конструкция предусматривала правильное расстояние от глаз до текста в тетради или книге в 30-40 см. Ближе к краю столешницы можно увидеть два сквозных отверстия — они предназначены для чернильницы-непроливайки. В те времена, когда еще не было шариковых ручек, в начале каждого учебного дня учитель разливал чернила из большой бутыли по маленьким чернильницам.
Тогда в школе писали перьевыми ручками. Первоклашки вначале учились «ставить» руку на прописях — специальных тетрадях с заданиями по письму, затем продолжали свое обучение в тетрадях в косую линеечку, наклон которой регламентировал написание букв. Писать пером в прописях было непросто: нужно было уметь правильно ставить ручку, менять давление на перо, набирать чернила и ни в коем случае не делать помарок. Обучение письму перьевой ручкой способствовало формированию красивого и четкого почерка.
Чернильные кляксы были вечными спутницами послевоенных школьников. Поэтому все годы, пока в школе писали чернилами, столешница закрашивалась в темный цвет. Светлая столешница — признак более позднего времени.
Со школьной партой связаны сотни личных историй. Старожилы Северодвинска вспоминают, что в первые годы после Великой Отечественной войны, в переполненных классах за одной партой умещались по три человека. Откидной крышкой парты расплющивали булочку — так она казалась больше и ее можно было разделить на нескольких одноклассников.
Эта парта попала в музей в 1980-е годы, когда одна из старейших школ города закрывалась на длительный ремонт.