В экспозиции Северодвинского музея можно увидеть модель атомной подводной лодки проекта 941 — самой большой в мире. Она занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Длина судна составляет 172 метра, ширина — 23,3 метра, глубина погружения — 320 метров, а численность экипажа — 160 человек. Лодка вооружена торпедами, противолодочными управляемыми ракетами, а главное, корабль является носителем 20 баллистических ракет с дальностью 8300 км.
Офицерский состав в такой лодке размещается в двух — и четырехместных каютах, а матросы и старшины — в маломестных кубриках. На корабле созданы комфортные условия для команды: есть плавательный бассейн, сауна, тренажерный зал, салон для отдыха. Всего на Севмаше построили шесть лодок проекта 941, все они были сведены в одну дивизию, входящую в состав Северного флота. Из-за значительных размеров судна пришлось переоборудовать базу размещения дивизии, построить новые причалы.
Самая большая в мире подводная лодка создавалась для самой большой в мире баллистической ракеты с подводным стартом. Уровень отечественных технологий 1970-1980-х годов не позволял изготовить твердотопливную баллистическую межконтинентальную ракету в малых габаритах.
Конструкция лодки выполнена по типу катамарана: два раздельных прочных корпуса, расположенные параллельно друг другу. Они соединены переходами и имеют единый легкий внешний корпус. Обводы корпуса в связи с такой конструкцией отличаются от предыдущих проектов — он «сплющен» в вертикальной плоскости. При строительстве корабля решалась задача по расширению зоны его боевого применения подо льдами Арктики. Рубка имеет ледовое подкрепление и крышку округлой формы, облегчающие всплытие во льдах. Это позволило проламывать лед до 2,5 метров толщиной.
На сегодняшний день из состава флота выведено и утилизировано три атомные подводные лодки, еще по двум принимается решение. Первый корабль проекта 941 был впоследствии модифицирован и оснащен новым ракетным комплексом «Булава». В 2002 году ему было присвоено имя «Дмитрий Донской» — сейчас корабль в строю.
Офицерский состав в такой лодке размещается в двух — и четырехместных каютах, а матросы и старшины — в маломестных кубриках. На корабле созданы комфортные условия для команды: есть плавательный бассейн, сауна, тренажерный зал, салон для отдыха. Всего на Севмаше построили шесть лодок проекта 941, все они были сведены в одну дивизию, входящую в состав Северного флота. Из-за значительных размеров судна пришлось переоборудовать базу размещения дивизии, построить новые причалы.
Самая большая в мире подводная лодка создавалась для самой большой в мире баллистической ракеты с подводным стартом. Уровень отечественных технологий 1970-1980-х годов не позволял изготовить твердотопливную баллистическую межконтинентальную ракету в малых габаритах.
Конструкция лодки выполнена по типу катамарана: два раздельных прочных корпуса, расположенные параллельно друг другу. Они соединены переходами и имеют единый легкий внешний корпус. Обводы корпуса в связи с такой конструкцией отличаются от предыдущих проектов — он «сплющен» в вертикальной плоскости. При строительстве корабля решалась задача по расширению зоны его боевого применения подо льдами Арктики. Рубка имеет ледовое подкрепление и крышку округлой формы, облегчающие всплытие во льдах. Это позволило проламывать лед до 2,5 метров толщиной.
На сегодняшний день из состава флота выведено и утилизировано три атомные подводные лодки, еще по двум принимается решение. Первый корабль проекта 941 был впоследствии модифицирован и оснащен новым ракетным комплексом «Булава». В 2002 году ему было присвоено имя «Дмитрий Донской» — сейчас корабль в строю.