Святых братьев Флора и Лавра издавна почитали на Руси как небесных покровителей домашнего скота, в первую очередь лошадей. Их иконы непременно стояли в каждом крестьянском доме. По свидетельству архимандрита Макария (Миролюбова), в XVI — начале XVII века теплая церковь Флора и Лавра стояла «под Балахнинской крепостью, в 16 саженях от нее». Находившаяся там икона мучеников позднее упоминается в описи храмовых ценностей церкви Рождества Пресвятой Богородицы за 1832 год.
Святые родились во II веке в Византии и были по роду занятий каменотесами. От своих учителей, благочестивых мужей Прокла и Максима, оба переняли не только ремесло, но и правила богоугодной жизни.
Когда Максим и Прокл пострадали за веру Христову, святые Флор и Лавр переселились в провинцию Иллирик. Здесь, узнав об их мастерстве, братьев призвал сын императрицы Ликиний и приказал возвести большой храм Геракла. Согласившись, те раздали полученные деньги нищим и дни проводили на стройке, ночи же в молитве.
За это время они обратили в христианство многих бедняков и языческого жреца Меренция (в крещении Александра), чей сын был ранен камнем, но исцелен по молитвам святых. С Божьей помощью храм был быстро построен, и ночью, при помощи новообращенных христиан, Флор и Лавр свергли всех языческих идолов и установили в восточной части храма крест. Увидев христианскую церковь, Ликиний приказал казнить всех бывших здесь христиан. Святых братьев-строителей сбросили в колодец и засыпали землёй, однако их души сразу же унесли ангелы, а тела спустя время были обнаружены нетленными. По преданию, когда мощи перенесли в Константинополь, в городе прекратился падеж скота.
На этой иконе святые Флор и Лавр предстают в хитонах и гиматиях бессребреников. Треугольный орнамент на хитоне Флора символизирует Святую Троицу, ромбы и круги на хитоне Лавра — бесконечность мира и отсвет Божественной природы.
Руки святого Флора сложены в смиренном ожидании участи, святой Лавр поднял правую руку в жесте благословения. Кресты в руках обоих указывают на венец мученичества.
Реалистическая передача ландшафта, мягкая реалистичная пластика ликов, обилие золота характерны для «фряжского письма», популярного в XIX веке. Сияющее золото фона означает Божественную силу, победу Царства славы, единство и гармонию мира.
Святые родились во II веке в Византии и были по роду занятий каменотесами. От своих учителей, благочестивых мужей Прокла и Максима, оба переняли не только ремесло, но и правила богоугодной жизни.
Когда Максим и Прокл пострадали за веру Христову, святые Флор и Лавр переселились в провинцию Иллирик. Здесь, узнав об их мастерстве, братьев призвал сын императрицы Ликиний и приказал возвести большой храм Геракла. Согласившись, те раздали полученные деньги нищим и дни проводили на стройке, ночи же в молитве.
За это время они обратили в христианство многих бедняков и языческого жреца Меренция (в крещении Александра), чей сын был ранен камнем, но исцелен по молитвам святых. С Божьей помощью храм был быстро построен, и ночью, при помощи новообращенных христиан, Флор и Лавр свергли всех языческих идолов и установили в восточной части храма крест. Увидев христианскую церковь, Ликиний приказал казнить всех бывших здесь христиан. Святых братьев-строителей сбросили в колодец и засыпали землёй, однако их души сразу же унесли ангелы, а тела спустя время были обнаружены нетленными. По преданию, когда мощи перенесли в Константинополь, в городе прекратился падеж скота.
На этой иконе святые Флор и Лавр предстают в хитонах и гиматиях бессребреников. Треугольный орнамент на хитоне Флора символизирует Святую Троицу, ромбы и круги на хитоне Лавра — бесконечность мира и отсвет Божественной природы.
Руки святого Флора сложены в смиренном ожидании участи, святой Лавр поднял правую руку в жесте благословения. Кресты в руках обоих указывают на венец мученичества.
Реалистическая передача ландшафта, мягкая реалистичная пластика ликов, обилие золота характерны для «фряжского письма», популярного в XIX веке. Сияющее золото фона означает Божественную силу, победу Царства славы, единство и гармонию мира.